Расчет шлицевого соединения

Ступицу ведомого диска устанавливают на шлицевом конце первичного вала с сопряжением, необходимым для свободного его перемещения на валу.

Так как соединение в муфте принято применять только прямозубое с центрированием по диаметру шлицевой втулки, выбираем по ГОСТ 1139-80 шлицевое соединение: 6×13×16×3,5 (z×d×Д×b).

Рис. 2. Схема шлицевого соединения

Средний диаметр шлицевого соединения:

;

где: Д = 16 мм – диаметр большего вала;

d = 13 мм – диаметр меньшего вала;

Рабочая высота шлицев:

;

где: хв = хс = 0,3 мм – высота фаски на шлицах вала и втулки;

Удельный суммарный статический момент площади рабочих поверхностей соединения относительно вала:

Среднее давление смятия:

=

;

где l = 16 мм – длина шлицевой втулки;

Максимальное давление смятия:

;

где: k3 = 1,1 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями;

kп = 1,15 – коэффициент нагрузки от погрешности изготовления:

kп = (1,1…1,2);

kпр = 1,14 – коэффициент продольной концентрации нагрузки:

Расчет рабочих поверхностей на срез:

.

Расчёт численности работающих
Годовой фонд технологически необходимого (явочного) рабочего времени (Фт): Фт = ( Дг – Двых – Дпр) · 8 час.; Фт = 1800 ч. Где: Дг – количество дней в году; Двых – количество выходных дней; Дпр – количество праздничных дней Расчет штатного (фактического) количества рабочих приведен в табл. 3.4. Фш – ...

Расчет остойчивости судна при приеме топлива в один танк полностью, во второй частично
Момент инерции свободной поверхности топлива в частично заполненном танке, м Изменение остойчивости вследствие появления свободной поверхности топлива в одном танке, м Изменение осадки судна после приема топлива, м Масса топлива в полностью затопленном танке, т Аппликата центра тяжести принятого то ...

Термогазодинамический расчет на инженерном калькуляторе
Вход в двигатель (сечение н–н). По таблице параметров стандартной атмосферы находим и : = К. = Па. По приведенным формулам для заданного получаем значения и : = .Так как =, то =. ==. Заторможенные параметры воздушного потока на входе в двигатель вычисляем по соотношениям: = К. Па. Вход в вентилятор ...