Эксплуатационные расходы и их значение в системе финансовых показателей
В Гражданской Авиации эксплуатационных предприятий по выполнению авиаперевозок, рассматриваемые в определенный период, называются эксплуатационными.
Планирование, учет и анализ эксплуатационных расходов осуществляется в двух основных аспектах – по экономическим элементам и по калькуляционным статьям затрат. Это обеспечивает полноту и правильность учета и планирования расходов производства.
Поэкономическим элементам
группируются затраты однородные по их экономическому содержанию, что позволяет определить объемы ресурсов каждого вида, необходимые для производства.
По статьям
группируются затраты по их функциональной роли в производственном процессе. Такая группировка расходов используется для определения себестоимости продукции авиакомпании.
Кроме указанных способов, эксплуатационные расходы классифицируются по следующим признакам:
· По способу отнесения затрат на различные виды продукции расходы подразделяются на прямые
, относящиеся к данному виду работ и непосредственно связанные с его себестоимостью, и косвенные
, распределяемые пропорционально отдельным показателям;
· По степени зависимости затрат от изменения объема работ расходы делятся на переменные
, зависящие от размеров движения, и условно – постоянные
, независящие от изменения объемов производства или изменяющиеся непропорционально увеличению объема производства;
· По способу отнесения к процессу производства эксплуатационные расходы делятся на основные
, связанные непосредственно с транспортной работой, и накладные
, связанные с обслуживанием и управлением производства.
В структуре эксплуатационных расходов отражаются особенности воздушного транспорта как отрасли материального производства. В себестоимости продукции ГА нет затрат на незавершенное производство, так как ее продукция не имеет вещественной формы, зато преобладают затраты на запасные части, топлива и смазочные материалы. В связи с этим удельный вес амортизации СВАД, АГСМ в 5 – 6 раз выше, чем в среднем по промышленности. По классификации IATA эксплуатационные расходы подразделяются на основные (82%) и накладные (18%). Основные расходы делятся на прямые эксплуатационные (52%) и косвенные (30%) [2].
Выбор методов технического обслуживания
Исходя из технологической совместимости и списочного количества подвижного состава, а также суточной программы, принимаем следующие методы выполнения технических воздействий: – Мойка подвижного состава производится механизированным способом (АС>100); – ТО-1 подвижного состава производится на пот ...
Расчет среднегодовой производительности маневровых локомотивов
Количество вагонов своего формирования ∑nсв.форм. = ∑nтрс/п + ∑hм (ваг. св.форм) ∑nсв.форм. = 255500 + 23725 = 279225 (ваг. св.фор.) Затраты маневровых локомотивов в год ∑Мt2 = М х tс х 365 х Л (ваг.) где М – количество маневровых локомотивов ∑Мt2 = 2 х 22,66х 36 ...
Разработка технологической карты ТО и ремонта
ремонт трактор автомобиль радиатор В данном разделе курсовой работы (проекта) в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин (агрег ...