Формирование себестоимости рейса
Страница 1
Себестоимость рейсов представляет собой стоимостную оценку используемого авиационного топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на полеты и обеспечение взлет-посадок, а также затрат, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов ВС по внутренним или по международным воздушным линиям (рис.1).
Себестоимость рейсов: Факторы, влияющие на основные направления себестоимость рейсов расходов
Уровень себестоимости рейсов зависит от характеристик маршрута, от летно-технических характеристик самолетов, от стоимости топлива, затрат на аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, от стоимости ВС, затрат на поддержание исправности авиационной техники, уровня заработной платы и других составляющих затрат.
Методика расчета себестоимости рейсов воздушных судов сводится к расчетам или выделению двух групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость рейсов, но при этом различаются способами расчета, - постоянные и переменные затраты.
К постоянным расходам относятся статьи затрат, которые не зависят от количества выполненных рейсов:
· Амортизация ВС и авиадвигателей;
· Затраты, связанные с лизингом ВС;
· Повременная оплата труда летного состава и бортпроводников;
· Отчисления в социальные нужды;
· Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС;
· Расходы на капитальный ремонт ВС и авиадвигателей;
· Расходы на страхование ВС и профессиональной ответственности.
К переменным расходам относятся статьи затрат, непосредственно связанные с выполнением рейсов:
· Аэропортовые расходы;
· Затраты на оперативное техническое обслуживание ВС;
· Сдельная оплата труда летного состава и бортпроводников;
· Расходы на авиаГСМ;
· Аэронавигационные сборы;
· Сборы за метеобеспечение;
· Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе;
· Расходы на содержание и питание экипажей в чужих в аэропортах;
· Расходы на страхование пассажиров (грузов);
· Отчисления агентствам.
Исходными данными для расчетов себестоимости рейсов и летного часа ВС являются:
· Основные летно-технические характеристики воздушных судов, а именно весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость;
· Сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок, расстояния между пунктами вылета и посадки, фактические или планируемые перевозки пассажиров, грузов и почты;
· Сведения по наличию ВС и налету часов, ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания, планируемые (производственные) капитальные ремонты;
· Отчеты о финансовой деятельности предприятий воздушного транспорта, накопительные ведомости учета первичных документов, отражающих производственные затраты;
· Действующие и планируемые на перспективу цены на авиационное топливо, цены на самолеты и авиационные двигатели, данные о стоимости лизинга самолетов, ставки сборов, тарифы (цены) за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, цены на выполнение различных форм и видов технического обслуживания, цены капитальных ремонтов, виды и ставки страхования, ставки налогов, включаемых в себестоимость;
· Фактические данные по численности и заработной плате летно-подъемного состава, инженерно-технического и наземного персонала, установленные тарифные коэффициенты, сдельные расценки, применяемые доплаты, ставки начисления на заработную плату и прочие сведения.