Определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии
Финансовый результат деятельности предприятия складывается из прибыли и убытков. Доходы предприятий
- эксплуатантов ВС, выполняющих и транспортную работу, и авиационные работы по обслуживанию предприятий, организаций и частных лиц складываются из следующих частей:
· Выручки от внутренних транспортных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа в рублевой зоне.
· Выручки от международных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа, регулярными и нерегулярными рейсами.
· Выручки от заказных рейсов на внутренних линиях.
· Выручки от авиационных работ по обслуживанию предприятия, организаций и частных лиц.
· Доходов от совместной эксплуатации парка ВС или сдачи их в аренду.
· Доходов, перечисленных за прикомандирование летных экипажей.
Прибыль образуется из выручки от реализации за вычетом полной себестоимости реализованных услуг, включающей расходы на заработную плату. Конечный финансовый результат или, в целом по предприятию, так называемая балансовая прибыль.
Балансовая прибыль складывается из следующих составляющих:
· Прибыль от реализации авиауслуг;
· Прибыль от прочей реализации;
· Внереализационные доходы;
· Внереализационные убытки.
Наибольший удельный вес авиапредприятия (90%) занимает прибыль от реализации услуг (авиаперевозок). Прибыль от прочей реализации составляет 2-3 %. Во внереализационные доходы входят: пени, штрафы, неустойки за невыполнение договорных обязательств поставщиков и покупателей.
Внереализационные убытки - пени, штрафы, неустойки за невыполнение договора предприятием.
На балансовую прибыль оказывает влияние изменение любого из слагаемых элементов балансовой прибыли, а также факторы, которые влияют на прибыль от реализации.