Результаты расчёта и формирование облика двигателя
Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов по формированию облика ГТД определяются: форма проточной части, частоты вращения роторов и число ступеней каскадов лопаточных машин.
На рисунке 2.1 показана схема проточной части двигателя, полученная в результате выполнения согласования.
Рисунок 2.1 - Схема проточной части двигателя
На данном этапе проектирования сформирован облик двигателя.
Вентилятор, состоит из двух трансзвуковых ступеней, малонагруженный (zc =0.227), имеет значения
=0.87.
Компрессор высокого давления состоит из восьми ступеней, средненагруженный (zc =0.2595), имеет значение
=0.8566.
Относительный диаметр втулки на выходе из последней ступени КВД вт =0.9181, что не превышает допустимого,
вт =0.94.
Турбина высокого давления, одноступенчатая, высоконагруженная (Mz=1.6098), имеет значение =0,8620, обеспечивается условие (h/D)г=0,0834>0,065.
Турбина вентилятора, одноступенчатая, средненагруженная (Mz=1.423), имеет значение =0.88, (h/D)т=0.1905<0.25.