Структура основных производственных фондов судостроительного предприятия

1. земельные участки и объекты природопользования (вода, недра, другие природные ресурсы), принадлежащие предприятию на правах собственности;

2. здания (производственно-технические, служебные и др.);

3. сооружения (инженерно-строительные объекты, обслуживающие производство);

4. передаточные устройства (электросети, теплосети);

5. машины и оборудование;

6. измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование;

7. вычислительная техника;

8. транспортные средства (внутри- и внепроизводственные);

9. инструменты и приспособления;

10. производственный и хозяйственный инвентарь;

11. внутрихозяйственные дороги;

12. капитальные вложения на улучшение земель и в арендованные здания, помещения, оборудование и другие объекты, относящиеся к основным фондам.

По перечисленным видам ведется учет основных средств и составляется отчетность об их наличии и движении.

Для анализа качественного состояния основных средств на предприятии необходимо знать их структуру. Различают производственную (видовую), технологическую и возрастную структуру основных средств.

Соотношение отдельных групп основных фондов в их общем объеме представляет видовую (производственную) структуру основных фондов. Обществу не безразлично, в какую из групп основных фондов вкладываются средства. Оно заинтересовано в оптимальном повышении удельного веса активной части фондов, т.е. средств труда, непосредственно участвующих в создании продукта (машины и оборудование, транспортные средства) и характеризующие производственные возможности предприятия по выпуску тех или иных изделий. Здания, сооружения, обеспечивающие нормальное функционирование активных элементов основных фондов, относятся к пассивной части основных фондов. Чем выше доля активной части фондов, тем большими возможностями располагает предприятие по увеличению выпуска продукции. Деление основных фондов на активную и пассивную части в значительной мере условно. Нередко совершенствование производства заключается в увеличении стоимости сооружений или передаточных устройств, что приводит к прогрессивным изменениям в технологическом процессе. Во многих отраслях промышленности (нефтедобыча, газодобыча и др.) сооружения и передаточные устройства являются наиболее активной частью фондов.

Чем выше доля оборудования в стоимости основных производственных фондов, тем при прочих равных условиях больше выпуск продукции, выше показатель фондоотдачи. Поэтому улучшение структуры основных фондов рассматривается как условие роста производства, снижения себестоимости, увеличения денежных накоплений предприятий.

Видовая структура основных производственных фондов не одинакова на предприятиях различных отраслей промышленности.

Важнейшими факторами, влияющими на структуру основных производственных фондов, являются:

1. характер выпускаемой продукции;

2. объем выпуска продукции;

3. уровень механизации и автоматизации;

4. уровень специализации и кооперирования;

5. климатические и географические условия расположения предприятий.

Первый фактор влияет на величину и стоимость зданий, долю транспортных средств и передаточных устройств. Чем больше объем выпуска продукции (второй фактор), тем выше удельный вес специальных прогрессивных рабочих машин и оборудования. Такая же картина характерна и в отношении влияния на структуру фондов третьего и четвертого факторов. От климатических условий в какой-то степени зависит доля зданий, сооружений

Понятие стояночного и сталийного времени судна, определение момента начала отсчета сталийного времени
Продолжительность обработки судна соответствует понятиям сталийное время и стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку судна (выполнение грузовых и вспомогательных операций). Сталийное время разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при формирова ...

Выписка из весового журнала
Вычисления сделаны при условии, что удельный вес нефтепродуктов рассчитывался при условии, что температура окружающей среды равна 20. ...

Расчет топливной экономичности и построение экономической характеристики
Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля проводим для четвёртой передачи в КП при разных уровнях дорожного сопротивления от минимального, равного сопротивлению качению по асфальту, до максимального, которое автомобиль может преодолеть лишь в узком диапазоне угловых скоростей двигател ...