История развития транспортного обслуживания туристов в г.Томске

С первых дней создания Томского областного совета по туризму и экскурсиям (сегодня ООО «ТЭП «Томсктурист») и по настоящее время, своими собственными были только автобусы.

Первым был старенький 18-местный ГАЗик, который использовался во время проведения туристских слетов и соревнований по спортивному ориентированию.

Затем появились два ЛИАЗа, которые стали использовать для городских экскурсий и первых, сначала пробных, а затем еженедельных поездок в Новосибирск для посещения Оперного театра. Автобус уходил из Томска в пятницу в 17-30 и возвращался в Томск в воскресение в 18-00.

С годами самодеятельный туризм перешёл под управления городских и областных спортивных организаций, а Совет по туризму полностью перешёл к экскурсионно-туристской работе с населением города и области.

В Совете по туризму и экскурсиям появился свой собственный автопарк, в котором постоянно находилось в эксплуатации от 2-3 до 5-7 автобусов различных марок от КАВЗов, ПАЗов, ЛАЗов и Икарусов до 42-х местных «корейцев», комфортабельных 23-х местных Пазов и 14-местных микроавтобусов различных марок в настоящее время.

Бурная экскурсионно-туристская деятельность Томского Совета по туризму и экскурсиям началась с середины 70-хгодов, когда к нам в Томск летом и осенью, почти каждую неделю, стали прибывать туристские поезда из различных городов СССР, в том числе из Прибалтики, Москвы и Ленинграда.

У нас в Томске первым железнодорожным маршрутом на поезде «Юный Томич»27 декабря 1967 года по 12 января 1968 года отправились школьники-старшеклассники из Томска и области (почти 500человек).[6;58]

Экскурсионно-туристские поезда «Томич» и «Юный Томич»ходили по разнообразным маршрутам, большинство из которых стали популярными и востребованными, а некоторые после первых пробных рейсов отменялись как бесперспективные. Например, детский поезд в весенние каникулы по маршруту: Томск – Кемерово – Новокузнецк - Новосибирск быстро отменили из-за неподготовленности коммунальных систем на вокзалах в местах отстоя турпоездов.

Взрослым жителям города Томска и Томской области предоставлялась возможность побывать на железнодорожном поезде «Томич» в различных уголках нашей необъятной Родины ёщё и в любое время года по выбору.

Зимой, в январе месяце, предлагалась поездка в купейных вагонах с питанием в вагонах-ресторанах (в поезде их было не менее 3-х,а в детских иногда и 4) по маршруту: Томск – Брест – Минск – Вильнюс – Рига - Таллин- Калининград - Ленинград.

Весной, в конце мая месяца предлагался маршрут к Черному морю: Томск – Волгоград - Минеральные Воды – Махачкала – Дербент – Баку – Тбилиси – Ереван – Батуми – Сухуми - Адлер.

Осенью с 17 октября по 5 ноября можно было совершить экскурсионно-туристскую поездку на «Томиче» в Среднюю Азию по маршруту: Томск-Фрунзе (Бишкек) - Алма-Ата – Ташкент – Бухара – Самарканд – Ашхабад - Душанбе.

Водный транспорт Томским областным Советом по туризму и экскурсиям начал использоваться с 1969 года.[6;127]

Двухпалубный красавец, венгерского производства, перевозивший пассажиров в 2-х и 4-местных комфортабельных каютах от Томска до Александровского, периодически арендовался Советом для экскурсионно-туристских поездок по маршруту: Томск – Колпашево – Нижневартовск – Тюмень – Салехард – Томск.

В июле месяце между двумя рейсами совершался недельный круиз по маршруту: Томск – Колпашево – Нарым - Томск.

Затем, теплоход списали и сняли с него паровую машину, его передали Совету по туризму. После небольшой реконструкции теплоход очень успешно использовался как туристская гостиница на воде. Он стоял на Оби между Победой и Оськино.

В июне – июле здесь отдыхали школьники. Для них была разработана специальная туристско-спортивная программа. В августе начинался сезон для любителей рыбной ловли, сбора грибов и ягод.

Несколько лет, до самой «Перестройки», в Томске начинали свои маршруты до самого Салехарда по Томи, Оби и Иртышу два двухэтажных, скоростных, комфортабельных теплохода.

Авиационный транспорт использовался в основном, для одно-двух дневных экскурсий в города Кемерово, Новосибирск, Омск, Красноярск.[4;256]

Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ - 2107
Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. В период сгорания рабочей смеси температура в цилиндре достигает 2000°C и более. Система охлаждения необходима для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90°. Сильны ...

Расчет общехозяйственных расходов
Графа 5. Статья 785 Содержание персонала не относящегося к АУП. Принимается 20% от годового фонда заработной платы производственных рабочих. 0,2*8585002,92 = 1717000,58 руб. Графа 7. Статья 788. Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения. Расходы по э ...

Распределение трудозатрат по видам выполняемых работ и расчет численности основных производственных рабочих
Таблица 7.2 Распределение трудозатрат по видам работ и расчет численности № п/п Наименование работ Общие трудозатраты, чел/час Фонд раб. времени, час Выполнение нормы выработки Кол-во рабочих, чел В том числе по разрядам III IV V VI 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Станочные 5635.6 1792 1,1 3 - 1 2 - Итого 5 ...