Действия по защите судна от сомалийских пиратов
Страница 2
- Центр безопасности судоходства – Африканский Рог The Maritime Security Centre – Horn of Africa (MSCHOA) является планирующим и координирующим центром сил Евросоюза EU NAVFOR
- Центр по обеспечению безопасности торгового судоходства Англии в Дубай - UK Maritime Trade Operations (UKMTO) является связующим звеном между капитанами торговых судов и военно-морскими силами. Постоянные сообщения о состоянии судна при следовании им зоной риска отправляются именно в UKMTO, и там из этих сообщений и сообщений военных складывается общая картина оперативной обстановки.
- Офис по связи с судоходством Martime Liaison Office Bahrain (MARLO) отвечает за безопасность судоходства в зоне действия сил ВМС США и Обьединенных Сил Combined Maritime Forces (CMF), вторичный по значимости после UKMTO.
Планирование перехода в компании.
Настоятельно рекомендуется перед прохождением судна зарегистрироваться на сайте MSCHOA для получения доступа к закрытым, только для зарегистрированных, разделам сайта, где можно получить дополнительную информацию и оперативные обновления. Необходимо обеспечить подачу судном постоянных уведомлений в адрес UKMTO с момента его входа в Зону риска, ограниченную Суэцким каналом на севере, широтой 10 градусов южная на юге, и долготой 78 градусов восточная, сообщения стандартной формы (UKMTO Vessel Position Reporting Form) должны отсылаться минимум раз в сутки. Сообщения могут отсылаться либо непосредственно с судна, либо компанией-оператором. За 4-5 суток до подхода к транзитному коридору IRTC следует подать в адрес MSCHOA регистрационную форму Vessel Movement Registration Form, либо онлайн через сайт, либо электронной почтой, либо факсом.
Необходимо вновь произвести оценку риска данного судна и действующего на судне Плана по обеспечению безопасности Ship Security Plan (SSP).
Ответственному за безопасность лицу в компании следует обсудить все вопросы перехода с капитаном судна и ответственным за безопасность лицом из комсостава. Следует быть в курсе всех последних извещений и предупреждений, иметь представление об оперативной обстановке в Зоне Риска, используя информацию из Извещений мореплавателям и информацию, размещаемую на сайте MSCHOA.
Следует провести учения с экипажем до прохождения Зоны риска и разбор действий после прохождения.
Следует изыскать резервы для усиления вахты дополнительными наблюдателями.
Компания может нанять частную охрану
Планирование перехода на судне.
Капитану следует обеспечить своевременное уведомление UKMTO и MSCHOA о прохождении судном Зоны риска посредством описанных выше форм.
Рекомендуется иметь на мостике все имеющиеся на сегодня фотографии судов-баз пиратов. Задача капитана – распознать угрозу как можно раньше и немедленно сообщить о ней в UKMTO.
Перед входом в Зону следует провести собрание экипажа и учения, с тем чтобы каждый член экипажа знал свои обязанности и место по тревоге.
Рекомендуется подготовить план экстренной связи, с главными номерами для связи в случае нападения, этот план должен находиться на видном месте рядом со средствами связи (это прежде всего, телефоны MSCHOA, IMB, PRC, CSO и т.д.).
Капитану решать, выключать или нет AIS. В Аденском заливе рекомендуется оставлять его включенным, ограничив идентификацией судна, курсом, скоростью, местом. За пределами Аденского залива состояние AIS также оставляется на усмотрение капитана, однако военные в регионе рекомендуют полностью его выключать на все время следования в Зоне риска.
При нападении AIS необходимо включить.
Осуществление перехода.
Рекомендуется отправлять форму UKMTO Vessel Position Reporting Form раз в 6 часов, но по меньшей мере раз в сутки.
Судам, которые будут следовать в составе конвоя, следует так расчитать переход, чтобы выйти в точку формирования конвоя без уменьшения скорости на подходе или дрейфа в точке, точно ко времени отправления конвоя.