Подбор подшипников качения

Страница 1

Тихоходный вал принят плавающим на роликоподшипниках без буртов на наружных кольцах.

Радиальные нагрузки на подшипники

кН. (3.37)

кН.

Частота вращения вала n2=930 об/мин.

Диаметры шеек d2=95 мм.

Расчет проведен для опоры 1. Приведенная нагрузка

, (3.38)

где kd - коэффициент нагрузки; принято kd =1,3 [15].

P=22,2×1,3=28,86 кН.

Сп=22,86×(60×930×5000/106)3/10=149,37 кН. (3.39)

Принят подшипник 2219 со следующими характеристиками: d´D´B=95´170´34; С=165 кН [10].

Фактический ресурс

Lh=106(C/P)3.33/60n=106(195/28,86)3,33/60×930=5954 ч. (3.40)

Ресурс подшипников приемлем.

Подбор шпонок.

Под обоими колесами принята общая призматическая шпонка b´h´l=25´14´210. Рабочее напряжение смятия на боковых поверхностях шпонки и ступицы

, (3.41)

где - расчетная длина шпонки; t2 - глубина паза ступицы, t2 =5,4 мм [15].

*==210-25=185 мм. (3.42)

МПа.

Допускаемое напряжение смятия [15]:

, (3.43)

где - предел текучести; для стали 45 =590 МПа [10].

МПа.

Прочность достаточна.

На коническом выходном конце средний диаметр

мм. Принята шпонка 25´14´110. Глубины пазов t1=9 мм, t2=5,4 мм [15]. Рабочее напряжение смятия:

МПа.

Прочность достаточна.

Расчет прессового соединения.

Исходные данные.

Момент на одном полушевроне Т=4659/2=2330 Н×м.

Осевая сила Fa=9,4 кН.

Номинальный диаметр d=115 мм.

Диаметр ступицы d2=180 мм.

Рабочая длина ступицы lст=90 мм.

Коэффициент трения f=0,08 [7].

Расчетный натяг

, (3.44)

где К - коэффициент запаса по сцеплению, принят К=2,5 [7]; E1=E2 - модуль упругости стали, Е=2,15×105 МПа; С1 и С2 - коэффициенты, получаемые из решения задачи Лямэ.

, (3.45)

где - коэффициенты Пуассона, для стали m=0,3; d1 - внутренний диаметр вала, d1=0.

. (3.46)

; .

Величина расчетного натяга

мкм.

Поправка на шабровку при напрессовке

, (3.47)

где и - максимальные вычеты микронеровностей, принято =6,3 мкм, =10 мкм.

Страницы: 1 2 3 4 5

Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт является одной из важнейших отраслей, осуществляющей свыше 70% объема грузооборота, в котором из года в год отмечается устойчивый рост. В Республике продолжается последовательная работа по дальнейшему развитию и совершенствованию инфраструктуры транспортировки всех видов г ...

Износ основных производственных фондов и их восстановление
Научно-технический прогресс влияет на изменение условий и факторов производства основных фондов, а следовательно, изменение издержек их производства и соответственно текущих рыночных цен и тарифов. В настоящее время первостепенное влияние на текущие цены и тарифы, по которым приобретаются основные ...

Основные требования к производственному освещению
Основной задачей производственного освещения является поддержание на рабочем месте освещенности, соответствующей характеру зрительной работы. Увеличение освещенности рабочей поверхности улучшает видимость объектов за счет повышения их яркости, увеличивает скорость различения деталей, что сказываетс ...