Расчет винта

Страница 1

1. Назначаем материал для винта: сталь 45 улучшенная.

Характеристики: , ,.

2. Определяем основное допускаемое напряжение:

.

3. Найдем диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность, передачи винт-гайка, из следующих условий:

а) прочность на сжатие с учетом устойчивости:

где - внутренний диаметр резьбы винта;

*- коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении =1.1…1.2;

*- коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения с предварительно задаваемой гибкостью , т. е. ;

- отношение внутреннего диаметра к внешнему полого сечения винта;

б) допускаемой гибкости:

где - коэффициент приведенной длины винта: =0.7;

- коэффициент полноты сечения: при ;

- допускаемая гибкость (для грузовых винтов =100);

- свободная длина винта: .

в) износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы (ограничение удельного давления):

где - средний диаметр резьбы винта;

- коэффициент высоты гайки (для ходовых винтов принимают конструктивно 1.2-2.5);

*- высота гайки;

- коэффициент высоты резьбы: для трапецивидной резьбы ;

- высота профиля резьбы;

- шаг резьбы;

*- допускаемое удельное давление, зависит от материалов трущейся пары, для стали по оловянной бронзе

4. Определяем наружный диаметр винта d [1]:

а) d=44мм, P=3;

б) d=12мм, P=2;

в) d=32мм, P=3;

По наибольшему диаметру находим остальные геометрические характеристики винта и гайки [1]:

- внутренний диаметр винта:

- средний диаметр винта и гайки:

- внутренний диаметр гайки:

- наружный диаметр гайки:

5. Выполняем проверочный расчет:

а) найдем соотношение между и , которое для самотормозящейся резьбы должно быть таким: :

,

где n – количество заходов резьбы (принимаем n =3);

P - шаг резьбы.

Материал гайки бронза. [1] Смазка скудная. Скорость >1м/скоэффициент трения

Страницы: 1 2

Методические основы анализа. Общая характеристика разности и индексный метод анализа
Методы анализа на морском транспорте являются одной из функций управления. Различают 4 группы методов анализа: простые сравнительные, графические методы, графоаналитические методы и экономико-математические. При любых методах анализа различают два способа сравнения и два способа сопоставления. Спос ...

Расчет привода управления сцеплением
Основная задача расчета привода фрикционного сцепления состоит в выборе таких кинематических параметров, которые удовлетворяли бы допустимым нагрузкам на педаль управления и данному ходу педали, работе совершаемой при выключении сцепления. Привод управления сцепления бывает механическим и гидравлич ...

Расчет системы кондиционирования при стоянке самолета
- Расход воздуха в одной подсистеме СКВ: , (3.1) где: Gn – расход воздуха, подаваемый системой отбора в установку охлаждения, n -число подсистем СКВ. Gn= 6594 кг/ч; n=2 Gn1= 3297 кг/ч - Для данного расхода воздуха из справочных данных выбираем стандартный тубохолодильник с номинальным давлением на ...