Расчет винта
Страница 1
1. Назначаем материал для винта: сталь 45 улучшенная.
Характеристики: , ,.
2. Определяем основное допускаемое напряжение:
.
3. Найдем диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность, передачи винт-гайка, из следующих условий:
а) прочность на сжатие с учетом устойчивости:
где - внутренний диаметр резьбы винта;
- коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении =1.1…1.2;
- коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения с предварительно задаваемой гибкостью , т. е. ;
- отношение внутреннего диаметра к внешнему полого сечения винта;
б) допускаемой гибкости:
где - коэффициент приведенной длины винта: =0.7;
- коэффициент полноты сечения: при ;
- допускаемая гибкость (для грузовых винтов =100);
- свободная длина винта: .
в) износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы (ограничение удельного давления):
где - средний диаметр резьбы винта;
- коэффициент высоты гайки (для ходовых винтов принимают конструктивно 1.2-2.5);
- высота гайки;
- коэффициент высоты резьбы: для трапецивидной резьбы ;
- высота профиля резьбы;
- шаг резьбы;
- допускаемое удельное давление, зависит от материалов трущейся пары, для стали по оловянной бронзе
4. Определяем наружный диаметр винта d [1]:
а) d=44мм, P=3;
б) d=12мм, P=2;
в) d=32мм, P=3;
По наибольшему диаметру находим остальные геометрические характеристики винта и гайки [1]:
- внутренний диаметр винта:
- средний диаметр винта и гайки:
- внутренний диаметр гайки:
- наружный диаметр гайки:
5. Выполняем проверочный расчет:
а) найдем соотношение между и , которое для самотормозящейся резьбы должно быть таким: :
,
где n – количество заходов резьбы (принимаем n =3);
P - шаг резьбы.
Материал гайки бронза. [1] Смазка скудная. Скорость >1м/скоэффициент трения
Методические основы анализа. Общая характеристика разности и индексный
метод анализа
Методы анализа на морском транспорте являются одной из функций управления. Различают 4 группы методов анализа: простые сравнительные, графические методы, графоаналитические методы и экономико-математические. При любых методах анализа различают два способа сравнения и два способа сопоставления. Спос ...
Расчет привода управления сцеплением
Основная задача расчета привода фрикционного сцепления состоит в выборе таких кинематических параметров, которые удовлетворяли бы допустимым нагрузкам на педаль управления и данному ходу педали, работе совершаемой при выключении сцепления. Привод управления сцепления бывает механическим и гидравлич ...
Расчет системы кондиционирования при стоянке самолета
- Расход воздуха в одной подсистеме СКВ: , (3.1) где: Gn – расход воздуха, подаваемый системой отбора в установку охлаждения, n -число подсистем СКВ. Gn= 6594 кг/ч; n=2 Gn1= 3297 кг/ч - Для данного расхода воздуха из справочных данных выбираем стандартный тубохолодильник с номинальным давлением на ...