Устройство ТО, диагностика и ремонт трансмиссии автомобиля УАЗ-3151
Трансмиссия или силовая передача, служит для передачи крутящего момента
от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. На автомобилях так называемых
классических моделей двигатель установлен в передней части машины, а ведущими
являются задние колеса, что обусловливает необходимость применения трансмиссии,
состоящей из нескольких механизмов.
При движении автомобиля коленчатый вал двигателя развивает до 5800
об/мин, а ведущие колеса при этом вращаются со скоростью не более 1300 об/мин.
Следовательно, даже при благоприятных дорожных условиях колеса автомобиля
вращаются в четыре с лишним раза медленнее коленчатого вала.
А при неблагоприятных дорожных условиях, когда возрастает сопротивление
движению машины и приходится двигаться с невысокой скоростью, это отношение
возрастает.
При эксплуатации автомобиля возникает необходимость изменять не только скорость
движения и величину подводимого к колесам момента, но также маневрировать,
останавливаться, двигаться задним ходом.
Выполнение всех этих действий становится возможным благодаря тому, что развиваемый
двигателем крутящий момент подводится к ведущим колесам через механизмы,
составляющие трансмиссию автомобиля. К этим механизмам относятся: сцепление,
коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
Каждый из механизмов выполняет определенные функции.
Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить силовую передачу
от двигателя и обеспечивать плавное включение трансмиссии при трогании
автомобиля с места или при переключении передач.
Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих
колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к
карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при
движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное
время.
Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала
коробки передач к заднему мосту при изменяющемся угле между осями вала коробки
передач и ведущего вала главной передачи.
Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом
90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа
оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала.
Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих
колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге.
Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни,
передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам.
В данном курсовом проекте мы рассматриваем трансмиссию автомобиля
УАЗ-3151, служащую для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим
колёсам и изменения его по величине и направлению в зависимости от условий
движения. В данном автомобиле трансмиссия состоит из сцепления, коробки
передач, раздаточной коробки, карданной и главной передач, дифференциала и
полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе
ведущего моста.
Конструкция рамы тележки
Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной в плане форму, сваренную из двух боковин, связанных одна с другой шкворневым и двумя концевыми брусьями, которые выполнены коробчатого сечения, выполнены сваркой из четырех листов прокатной стали М16С ГОСТ 6713-53 толщиной 10 м ...
Расчет на прочность основных элементов конструкции
изделия
Для того что бы рассчитать тяговое усилие винтового съёмника, вначале определяем необходимое усилие распрессовки соединения с натягом. Для чего необходимо прежде определить усилие запрессовки, а потом- распрессовки Для того что бы рассчитать усилие запрессовки воспользуемся формулой: – коэффициент ...
Организация вагонопотоков
Главная задача железнодорожного транспорта наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при наиболее эффективном использовании технических средств. В основе успешного решения этой задачи лежит система планирования перевозок и технического нормирования экс ...