Транспорт и связь республики Башкортостан
Большое влияние на экономическое и социальное развитие
страны и ее регионов оказывает транспортная система. Транспорт является одним
из основных звеньев производственной и социальной инфраструктуры. Транспорт
призван обеспечивать своевременное, полное и качественное удовлетворение
потребностей материального производства, непроизводственной сферы и населения в
перевозках. Он оказывает многостороннее влияние на экономическое и социальное
развитие страны и ее регионов, определяя во многом эффективность
функционирования экономики и качества жизни населения.
Для Республики Башкортостан повышенное значение
транспорта обусловлено рядом ее региональных особенностей. Во-первых, в
республике широкое развитие получили грузоёмкие отрасли хозяйства (нефтяная,
химическая, горнорудная, сельскохозяйственная и др.), которые дают большой
объем продукции, имеющей к тому же обширные зоны сбыта. Во-вторых,
крупномасштабное производство РБ связано со все расширяющимся ввозом
недостающих видов сырья и топлива, машин и оборудования, товаров народного
потребления, нередко из отдаленных регионов.
Транспортная сеть Башкортостана обеспечивает не только
внутриреспубликанские, но и мощные транзитные потоки грузов и пассажиров из
азиатской части России в европейскую ее часть (и обратно). Вдоль оси этих
потоков сложилась крупнейшая в стране политранспортная магистраль в составе
параллельно расположенных и тесно взаимодействующих транспортных артерий -
железной дороги Самара-Уфа-Челябинск, многониточных трубопроводов,
высоковольтной линии электропередачи Поволжье-Урал и автомагистрали Самара-Уфа-Челябинск.
О месте и роли транспорта в системе отраслей народного
хозяйства Башкортостана свидетельствует то, что его доля в 2000 г. составила в
структуре занятого населения республики около 5%, производственных фондов -
10,8%, валового регионального продукта - 6%.
Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда
Расходы, связанные с производственной санитарией, определяем по формуле: Эпр. сан. = (ЧПП·НПП +ЧАУР·НАУР)·Цм , (3.6) где ЧПП, ЧАУР –численность работников производственного персонала и аппарата управления соответственно; НПП, НАУР – норма выдачи мыла, принимаем НПП = 2,4 кг, НАУР = 0,6 кг; Цм – цен ...
Безопасные шины
Ежегодно на российских дорогах погибает 30 тысяч человек. 1000 – в день. 100 человек – в час. И причина – не всегда нарушение правил дорожного движения. Зачастую аварии случаются из-за механического повреждения шин. При сквозных механических повреждениях шины давление в ней резко падает, и на больш ...
Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы
Численность ремонтно-обслуживающего персонала: Штатное (списочное) число рабочих: , где ТГi – годовая трудоемкость i-го вида работ; ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего. Технологически необходимое (явочное) число рабочих: , где ФР – годовой фонд времени рабочего места при односменной работе. ...