Планирование мероприятий по
сокращению затрат на транспортировку нефти
Страница 2
Рис. 1. Схема газовой обвязки резервуаров
Сокращение потерь на пункте налива ж.д. цистерн добиваются установкой совершенного оборудования (применение новых сливо-наливных установок с более герметичными уплотнениями), которое уменьшает вероятность розлива нефти на цистерны. (Сокращение потерь до 35%)
Регулярная проверка герметичности крыши резервуара и исправности клапанов сливо-наливных установок может также предотвратить потери от вентиляции газового пространства. (Сокращение потерь на 10÷80% в зависимости от индивидуальных особенностей нефтебазы)
Правильная система организация системы учета, предусматривающая применение современных средств контроля высокой точности, является непременным условием эффективной борьбы с потерями. (Сокращение потерь на 20÷60% в зависимости от индивидуальных особенностей нефтебазы)
Приведенные выше проценты уменьшения потерь даны в расчете, что никаких аналогичных мер не проводилось. В нашем же случае мы устанавливаем оборудование нового поколения, заменяя морально устаревшие меры борьбы с потерями.
Получаем, что общие технологические потери при хранении, наливе и транспорте уменьшаются на 3%.
В развитие комплексного подхода к обеспечению надежной эксплуатации системы выполняется телемеханизация линейной части и насосных станций, автоматизация насосных станций на основе современной микропроцессорной техники, модернизация корпоративной вычислительной техники, внедрение новых систем безопасности.
Сокращение затрат нефти на собственные нужды
В целях экономии затрат в данном пункте предлагается поменять котельные установки, работающие на нефти, на универсальные котельные установки, работающие как на мазуте, отработанном масле, так и на сжиженном газе, как на более дешевом топливе.
1. Транспортабельная паровая котельная ТКУ-3,6М(Э) Паропроизводительностью 5,0 т.п/ч, предназначена для выработки насыщенного пара, а также комплектуется теплообменным оборудованием для выработки горячей воды для систем отопления и горячего водоснабжения различных потребителей.
Паропроизводительность - 5 т/п/час.
Температура пара 174,5 С,
Нагрузка на отопление - 1,1 МВт.
Нагрузка на ГВС - 0,2 МВт.
Расчетное топливо - мазут М100
2. Транспортабельная блочная модульная котельная ТКБ 400.
Паропроизводительность - 4 т/п/час.
Температура пара 174,5 С,
Нагрузка на отопление – 0,9 МВт.
Нагрузка на ГВС - 0,1 МВт.
Расчетное топливо - природный газ.
3. Транспортабельная блочная модульная котельная ТКБ 700.
Паропроизводительность - 5 т/п/час.
Температура пара 174,5 С,
Нагрузка на отопление – 1 МВт.
Нагрузка на ГВС – 0,15 МВт.
Расчетное топливо – Отработанное масло.
Применение этого мероприятия позволяет сократить потребление нефти на собственные нужды на 20%
В качестве уменьшения потерь в резервуарном парке НПЗ целесообразно применять плавающие понтоны. Выберем в качестве такового понтон закрытого акционерного общество "Нефтемонтаждиагностика"