Экономическая часть
Страница 2
Часовая тарифная ставка рабочего - повременщика 1 - разряда, тенге:
С1 ч. Пов.= С 1 мес./156,3
где: С1мес — минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, тенге (принимаем 15 000 тенге);
156,3 - среднемесячный фонд рабочего времени, часов; отсюда, С'ч.пов. = 15 000/156,3 =96 тенге/час.
При расчете часовой тарифной ставки рабочих учитывается коэффициент тарифной ставки в зависимости от разряда рабочего. На нашем участке заняты два слесаря - электрика: один 5-го разряда, второй - 4-го разряда. Тарифные коэффициенты для этих разрядов: 4-го - 1,35, 5-го - 1,54 (от тарифного коэффициента рабочего 1-го разряда) таблица 7.1. [7]
Отсюда их часовая тарифная ставка составит:
первого рабочего: ТЧ1 = С4 ч пов. • К4 = 96 • 1,35 ~ 129,6 тенге/час,
второго рабочего: Тч2 = С5ЧПов. * К5 = 96 • 1,54 ~ 147,8 тенге/час.
Месячная тарифная ставка:
первого рабочего ТМ1 = 129,6 • 156,3 — 20 256 тенге
второго рабочего Тм2 = 147,8 • 156,3 =23 101 тенге
Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР.
Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава:
С пер = Ц авт*К дост
где: Цавт. - цена автомобиля (принимаем 5 000
000 тенге);
Кдост. - коэффициент учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП (принимается от 1,05 до 1,07) Спер = 5 000 000 • 1,05 = 5 250 000 тенге.
Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР (тенге). СТОтропф = Спер.Асс-25/100;
где Асе - среднесписочное количество автомобилей, ед. (исходные данные дипломной работы).
25 — доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.
Спер • Асс — стоимость всего подвижного состава, тенге. Стотропф = 5 250000» 120 • 25/100=157 500 000.
Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР (тенге):
АтотрОПф = СтотрОпф.Нам/100;
где: Нам - средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР, % (принимается 10%) Атотропф =157 500 000 • 10/100 = 15 750 000 тенге.
Определение экономической эффективности от реконструкции участка по ремонту трансмиссии.
Проведение мероприятия по реконструкции участка по ремонту трансмиссии указанные в организационной части проекта (увеличение площади, установка дополнительного оборудования и оснастки, увеличение числа рабочих мест, улучшение условий труда, использование прогрессивных технологических процессов, лучшая организация рабочих мест и т.д.), позволили:
- повысить качество работ;
- повысить производительность труда на 10,7%;
-уменьшить время простоя одного автомобиля при техническом обслуживании ремонте топливной аппаратуры на 1,2 часа в год;
-снизить трудоемкость работ на 11%;
-создание дополнительного рабочего места позволило уменьшить время простоя автомобиля и выполнять заказы других организаций по ремонту агрегатов и узлов автомобиля. За год таких заказов было выполнено на сумму 1 120 000 тенге.
Рассчитываем дополнительный объем грузоперевозок в денежном выражении по парку от уменьшения простоя в ремонте на 1,2 часа в год на 1 автомобиль.
Среднесуточный пробег Lсcф = 45 км, (исходные данные дипломного проекта).
Часовой пробег: Lч = 240/8 = 30км.
Пробег за 1,2 часа: Lдоп 1 =30 • 1,2 = 36 км в год на один автобус. Дополнительный пробег по парку в год: Lпдоп = L1доп• Асс = 36 • 120 = 4320км;
Стоимость перевозки пассажиров автомобилем ЛАЗ на расстояние 1км: Сп= 35 тенге /км
Дополнительный объем грузоперевозок составит:
Сдопп = Lплоп • Сп = 4320 • 35 = 151200 тенге.
Показатели работы до и после реконструкции участка по ремонту топливной аппаратуры.
Таблица 5
№ |
Показатели |
До реконструкции |
После реконструкции |
1 |
Годовой пробег 1 автомобиля тыс.км. |
30360 (исх.данные дипломного проекта) |
30 360 + 36 = 30396 |
2. |
Дополнительный объем пассажиро-перевозок (тенге) по парку |
— |
36 *120 • 35 = 151200 |
3. |
Трудоемкость работ по ТО и ТР системы смазки (чел.час) |
4800 |
4800 • 0,85 =4080 |
4. |
Капитальные вложения, тенге |
— |
2 350 000 |
5. |
Себестоимость работ по ТО и ремонту системы смазки тенге / 1000км. |
22 |
20 |
6. |
Дополнительный доход от возможности выполнения заказов сторонних организаций (тенге / год) |
— |
1 120 000 |
7. |
Себестоимость работ на ТО и ремонт, тенге/ 1000км |
540 |
480,6 |