Рабочая поза водителя

Страница 3

Совершая поездки зимой следует помнить, что дополнительные подстилки и толстые мягкие чехлы на сиденьях, а также толстая зимняя одежда и массивная зимняя обувь сковывают движения водителя и ухудшают его контакт с автомобилем.

Как театр начинается с вешалки, так и первое впечатление о водителе дает его рабочая поза. Управление автомобилем - работа, и, чтобы делать ее хорошо, водитель должен сидеть удобно. Обычно, когда описывают оптимальное положение человека за рулем, приводят значения углов, которые при этом образуют звенья тела водителя. Такой подход удобен конструктору, когда он проектирует размещение водителя в автомобиле. Водитель не имеет угломера, но у него есть ощущение: «удобно ли ему?». Поэтому полезно знать, что вызывает отклонение позы от оптимальной, как это мешает выполнению операций с органами управления и какие последствия в виде профессиональных заболеваний могут наступить в этом случае.

Оптимальной позе соответствует наиболее естественное взаимное положение звеньев тела. В этом случае напряжение мышц, поддерживающих позу, является также естественным. Соответственно, скорость развития процессов утомления мышц естественная и пребывание за рулем, в пределах допустимого условиями безопасности времени, не вызывает появления болевых ощущений. Отклонение позы от оптимума приводит к увеличению напряжения мышц и чем оно выше, тем раньше появится боль. Почему необходимо сидеть, наклонив туловище назад? При ходьбе мы смотрим на некоторое расстояние перед собой, которому соответствует естественный наклон головы. Автомобиль перемещается быстрее человека, поэтому «точку взора» приходится переносить далеко вперед, меняя наклон головы. Чтобы сохранить наклон головы естественным, необходимо наклонить туловище назад. Другая причина - необходимость опоры для тела. Понять важность этого можно посидев на табурете, вытянув ноги вперед и держа туловище вертикально. Когда спинка сиденья наклонена назад, вес туловища прижимает его к спинке и напряжение мышц остается естественным. Наклоняя спинку сиденья вперед или назад относительно оптимального положения, мы можем ожидать появления болевых ощущений в области шеи, мышц плечевого пояса, спины.

В оптимальной позе сохраняются и естественные изгибы позвоночника, который является «пружиной», амортизирующей вертикальные толчки. Роль упругих элементов играют межпозвоночные диски, которые в естественном положении нагружаются равномерно.

Типичная ошибка - смещение таза вперед, наклон туловища вперед. В этих случаях спина принимает округлую форму. При этом передняя часть межпозвоночного диска сдавливается, а задняя разгружается. Результат - потеря возможности амортизировать толчки и, самое главное, повреждение межпозвонковых дисков и заболевания позвоночника.

Уменьшить риск таких заболеваний помогают современные спинки сидений, оснащенные устройством, позволяющем регулировать высоту и величину выпуклости спинки, чтобы ее можно было подогнать к естественным изгибам позвоночника различных пользователей. Угол между бедром и туловищем влияет на естественное положение внутренних органов. Когда он меньше требуемого, происходит их сжатие, вызывающее болевые ощущения. Причинами сжатия органов в брюшной полости могут быть: большой наклон подушки сиденья назад, наклон туловища вперед, маленький наклон спинки сиденья. Наклон туловища не должен также изменяться и при перемещении других органов управления, прежде всего рычага КП. Конструкторы позаботились также о том, чтобы водитель, находящийся в оптимальной позе, имел наилучшие условия для наблюдения за дорогой. Распространенная ошибка водителей заключается в том, что в случае опасности значительная часть из них изменяет свою позу в худшую сторону. Связано это с естественной реакцией на опасность, которая заключается в напряжении мышц и стремлении «сжаться в комок». Поэтому водитель «ложится грудью на руль», лишая себя последней возможности исправить положение. Надо научиться «упираться в руль», прижимая туловище к спинке сиденья, сохранив тем самым оптимальную позу.

Страницы: 1 2 3 4

Расчет вала на статическую прочность
Вычислим нормальные и касательные напряжения, а также значение общего коэффициента запаса прочности по пределу текучести в каждом из опасных сечений вала. Сечение I- I Напряжение изгиба с растяжением (сжатием) найдем по формуле: s1=103×КП×М1/W1+КП×Fa1/А1, МПа (3.37) s1=103×2 ...

Нагрузки валов редуктора
Цель: 1. Определить силы в зубчатом зацепление редуктора. 2. Определить консольные силы. 3. Построить силовую схему нагружения валов, Редукторные валы испытывают два вида деформации - изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны д ...

Расчёт параметров складов по элементарным площадкам
Ёмкость элементарной площадки рассчитывается по формуле: ;(3.2.1) где - количество поддонов, помещающихся на элементарной площадке в одном ярусе; - количество ярусов на элементарной площадке; Число поддонов в одном ярусе на элементарной площадке рассчитывается по формуле: ;(3.2.2) где - длина элеме ...