Тормозная система автомобиля камаз

Страница 1

Работа пневматического привода тормозов автомобилей и автопоездов КамАЗ

1. Отторможенное состояние. Перед началом движения автомобиля необходимо заполнить пневмосистему сжатым воздухом. Наполнение воздушных баллонов всех контуров сжатым воздухом контролируется по сигнальным лампам и зуммеру. Лампы I, II, III, IV должны погаснуть, а зуммер—перестать звучать при достижении давления 5,0 кгс/см2. после чего можно начинать движение. При этом нужно оттормозить стояночный тормоз и убедиться, что лампа V также погасла. Дальнейшее заполнение системы контролируется по манометру. При достижении давления 7.0—7,5 кгс/см2 включается регулятор давления и наполнение системы прекратится. При падении давления в системе до 6,2—6,5 кгс/см2 регулятор давления выключается и происходит наполнение системы компрессором.

При движении автомобиля без прицепа (полуприцепа) привод тормозов находится в следующем состоянии:

а) воздушные баллоны 10, 11, 12 и 13 (см. рис. 143, а) заполнены сжатым воздухом под номинальным давлением;

б) от баллонов сжатый воздух подведен к секциям тормозного крана 19, к ускорительному клапану 27, ручному тормозному крану 17, разобщительным кранам 31 соединительных головок 32 и 33;

в) педаль тормоза, связанная с рычагом тормозного крана 19, находится в исходном верхнем крайнем положении;

г) рукоятка ручного крана 17 находится в исходном переднем крайнем положении. Сжатый воздух из баллона через кран 17 подведен к ускорительному клапану 27 и через последний заполняет цилиндры с пружинами энергоаккумуляторов 25, удерживая их в отторможснном положении. Болты механического растормаживания камер завернуты до упора;

д) разобщительные краны 31 находятся в закрытом положении, т. е. их рукоятки расположены перпендикулярно оси кранов;

е) соединительные головки 32 и 33 должны быть закрыты крышками;

ж) сжатый воздух постоянно подводится к крану включения вспомогательного тормоза 7 и к прочим потребителям.

При работе автомобиля с прицепом (полуприцепом), имеющим однопроводный привод тормозов (соединительная головка типа Б), магистраль управления тормозами прицепа должна быть присоединена к соединительной головке 32 типа «А» тягача. Разобщительный кран 31 этой головки должен быть открыт, и сжатый воздух под давлением 5,0—5,2 кгс/см2 должен подаваться в пневмосистему прицепа. Разобщительные краны двухпроводного привода тормозов прицепа остаются закрытыми.

При работе автомобиля с прицепом (полуприцепом), имеющим двухпроводный привод тормозов, головки питающей и тормозной магистралей тормозов прицепа должны быть присоединены к соответствующим соединительным головкам тягача. Разобщительные краны 3] этих головок должны быть открыты. Сжатый воздух с но-минальным давлением 6,2—7,5 кгс/см2 должен подаваться в пневмосистему прицепа по питающей магистрали. Давление в тормозной магистрали должно отсутствовать. Разобщительный кран однопроводного привода должен быть закрыт.

2. Торможение автомобиля рабочим тормозом. Торможение тягача и автопоезда осуществляется нажатием на педаль тормоза. Усилие, прикладываемое водителем к педали, передается через систему рычагов и тяг к тормозному крану 19. При этом сжатый воздух, подведенный из воздушного баллона 13 к верхней секции тормозного крана 19, поступает через клапан ограничения давления 2! в передние тормозные камеры 20 и в одну из управляющих магистралей клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Одновременно пз воздушного баллона 12 через нижнюю секцию тормозного крана 19 сжатый воздух поступает через автоматический регулятор тормозных сил 23 к тормозным камерам задней тележки 25, а также в другую управляющую магистраль клапана 28. Таким образом, колеса автомобиля затормаживаются с интенсивностью, выбранной водителем из условий движения. Если автомобиль имеет прицеп (полуприцеп), то последний также затормаживается. Вследствие срабатывания клапана 28 сжатый воздух из воздушного баллона // поступает к клапану 30 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом и в тормозную магистраль двухпроводного привода.

Страницы: 1 2 3

Охрана труда и техника безопасности
Администрация погрузочно-разгрузочной организации обязана при погрузке и выгрузке груза обеспечить соблюдение правил, норм и требований охраны труда и техники безопасности. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного лица, назначенного администрацией организаци ...

Выбор оборудования и размещение его на плане участка
При выборе оборудования учитываются требования действующих инструкций по охране труда, производственной санитарии, противопожарной профилактике и производственной эстетике. Оборудование размещается так, чтобы обеспечить кратчайшие пути движения ремонтируемых узлов, не допуская их встречных кольцевы ...

Себестоимость перевозок и ее калькуляция
Размер затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу выполненной судном работы называется себестоимостью морских перевозок позволяющей судить об экономической эффективности работы флота. Себестоимость складывается из расходов на перемещение грузов морскими судами, расходов на перегрузочные р ...