Безопасные шины
Страница 7
Цена комплектов Pirelli X-Pressure для безопасных шин Run Flat
Конечно, ничего революционного в этих системах нет — все они уже в том или ином виде присутствуют на рынке. Например, информационные колпачки, сделанные на Тайване, в России можно было купить уже год назад за 300—400 рублей. А ведь комплект Pirelli X-Pressure Optic стоит гораздо дороже — 50 евро.
— Да, вы можете купить комплект аналогичных тайваньских колпачков хоть за 5 евро, — объясняет Массимо Филиппе из отдела новых шинных систем компании Pirelli. — Но где гарантия, что они обеспечат герметичность? Как они будут работать при 40-градусных перепадах температуры? А вот внутри наших инфоколпачков стоят биметаллические двойные клапаны, которые информируют о давлении с учетом температурной компенсации. И утечка воздуха здесь исключена в принципе .
Следующий вопрос я задать не успел — Филиппе прочитал его в моих глазал. И предложил «поиграть в воришку». Я попробовал снять колпачок, но безуспешно. Кручу-кручу, а он только хрустит, а по резьбе не идет. В ответ Филиппе с сияющим видом достал какой-то пластиковый «мундштук».
— Каждый колпачок — это «секретка»! Открутить можно только при помощи вот этого специального съемника. Без таких мер предосторожности в Италии наши колпачки воровали бы на раз .
Комплекты X-Pressure Acoustic или AcousticBlue стоят уже дороже — 160 евро. А для самых ленивых итальянцы совместно с фирмой BBS разработали систему безопасных колес Safety Wheels System (SWS). Спицы таких колес имеют пустоты, внутрь которых закачивается воздух под давлением в 9—10 атм. Специальный клапан понемногу перепускает воздух внутрь шины, поддерживая давление на постоянном уровне — это позволяет ездить без какой-либо подкачки 9—12 месяцев! А при проколе «резервный» воздух исключит резкое падение давления, оставляя водителю время на то, чтобы снизить скорость (в случае с шинами Run Flat) или съехать с дороги на обочину, где можно спокойно установить запасное колесо. Сейчас заканчиваются испытания колес SWS для внедорожников — скоро ими будут оснащать Porsche Cayenne. Любопытно, что сначала колеса SWS приняли на вооружение мотоциклисты: ведь для них резкое падение давления в шине означает падение в буквальном смысле слова .
Перспективные разработки безопасных шин Run Flat
Сажусь в Fiat Stilo. На экране компьютера — диаграммы нагрузок всех четырех колес. Причем они «живые»! В правых поворотах растут «градусники» левых, нагруженных колес. В левых виражах все наоборот — на дисплее моментально отражается большая нагруженность правых шин. А в отдельной графе на экране обозначается характеристика покрытия. Только что асфальт был «гладким», но вот он сменился на «средний», а затем — на «шероховатый».
Об этом всем компьютеру «рассказывают» сами шины — с помощью вживленных в протектор датчиков-акселерометров. Обрабатывая эту информацию, можно просчитать вертикальную нагрузку на каждую шину, тип дорожного покрытия и даже размер пятна контакта. Информация передается по радиоканалу с частотой 125 Гц. Антенна передатчика вмонтирована в шину, а антенна приемника упрятана под крылом автомобиля.
Зачем это нужно? Для того, чтобы вывести работу АБС и систем динамической стабилизации на иной, гораздо более высокий уровень. Например, при торможении на льду антиблокировочная система укорачивает остановочный путь, а на рыхлом снегу — наоборот, удлиняет. Но как научить электронику отличать снег от льда? С помощью таких шинных датчиков, которые помогут учитывать тип покрытия и реальные нагрузки на шины! Готовят инженеры Pirelli и более сложный проект — «киберколеса» с тензодатчиками, которые позволяют измерять и вертикальную нагрузку, и моменты: тяговый и тормозной.
Расстановка флота, постановка задачи оптимальной расстановки флота
Общая задача расстановки флота возникает на этапе годового планирования в связи с тем, что на новый плановый период изменяются объемы перевозок, параметры некоторых линий и направлений, ставятся задачи перевозки новых грузов, поступают в эксплуатацию новые суда, кроме того происходит изменение цен ...
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливные баки: КамАЗ-43101 - 2x125 л, КамАЗ-43105 и -43106 - 250 л, диз. топливо; система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40; система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К, зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления - 4,2 л, масло марки Р; ...
Обслуживание измерительных приборов, устройств релейной защиты, вторичных
цепей
Для обеспечения безопасности работ, проводимых в цепях измерительных приборов и устройств релейной защиты по распоряжению, вторичные обмотки измерительных трансформаторов тока и напряжения должны иметь постоянное заземление. В сложных схемах релейной защиты для группы электрически соединенных втори ...