Безопасные шины
Страница 6
В каталогах компании Pirelli шины серии Run Flat (в переводе с английского «езда по-плоскому», то есть на спущенной шине) появились не так давно. Но уже сегодня Pirelli предлагает более тридцати типоразмеров «безопасных» шин — среди них и летние модели (P Zero Nero, Eufori@), и зимние шины (Snowsport, Sottozero). А вскоре появятся и модели для внедорожников. Причем шины Run Flat постоянно совершенствуются — если сперва пробег после потери давления был ограничен величиной 80 км, то сейчас это уже 150 км. Правда, скоростной лимит остался прежним — 80 км/ч.
Ездить на спущенных покрышках Goodyear EMT мне уже приходилось. А теперь вот — Pirelli Run Flat и великолепные трассы французского автодрома Paul Ricard.
Тест безопасных шин Pirelli Eufori@ Run Flat
Сажусь в серийный BMW 120i на штатных шинах Pirelli Eufori@ Run Flat. На табло горит красный символ шины — спущено левое переднее колесо. Впрочем, это понятно и без лампочки — в правых поворотах руль приходится закручивать сильнее, чем в левых, а на прямой автомобиль тянет влево. Но машина едет! А если придется совершить энергичный маневр — ведь по пути на шиномонтаж всякое может случиться? Руль — резко в сторону. Но ничего страшного не происходит — автомобиль под мигание лампочки системы стабилизации хоть и медленно, но послушно выполняет маневр.
А теперь — такая же BMW 1 серии, но «проколота» уже одна из задних шин. Так ехать сложнее — чуть побыстрее заходишь в поворот, и автомобиль «приседает» на спущенное колесо, демонстрирует неприятную склонность к заносу. Но выручает система стабилизации: даже новичок не «потеряет» машину. Вот она, современная электроника!
Конечно, только сумасшедший может во время «аварийного» движения со спущенным задним колесом отключать систему стабилизации. Но я попробовал и это. Машина превратилась в настоящий тренажер по коррекции заноса! А если ты чуть опоздал и автомобиль «провалился» в глубокое боковое скольжение, то спущенная шина не выдерживает нагрузок и слетает с хампа — со специального выступа на полке обода, который держит боковину. Катастрофа? Ничуть ни бывало: даже разбортированная покрышка уберегает диск от контакта с асфальтом. Кстати, для более прочной посадки шин Run Flat используются колеса с увеличенным хампом EH2 (обычное колесо имеет маркировку H2), при этом монтировать шины на такие колеса можно на обычном станке.
А еще у меня была возможность увидеть, как выглядят «безопасные» шины после 140 км пробега по обычным дорогам в спущенном состоянии. Нормально выглядят — никаких признаков разрушения. Заклеить прокол в шиномонтаже, накачать — и можно ездить дальше.
Система мониторинга давления X-Pressure для безопасных шин Run Flat
А что, если водитель не заметит «медленный» прокол? Если давление упало наполовину, а автомобиль продолжает мчаться по трассе? Тут не выдержат даже усиленные боковины, а разрушение шины на высокой скорости грозит серьезной аварией. Чтобы не проморгать такую ситуацию, инженеры Pirelli рекомендуют использовать шины Run Flat в паре с системой мониторинга давления X-Pressure. Ее простейший вариант (Optic) представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили и сигнализируют о падении давления изменением цвета. Если колпачок белый — давление в норме. Цвет сменился на красный — пора подкачивать. Второй уровень (Acoustic) — те же колпачки, но с передатчиками, которые обеспечивают связь с блоком индикации, установленным в салоне автомобиля. Давление упало — раздается звуковой сигнал, а на табло загорается соответствующий символ. Третий уровень (AcousticBlue) — сигнал с датчиков передается через порт Bluetooth мобильного телефона. А четвертый вариант (Monitor) общается с установленной на автомобиле системой Infomobility — водитель получает наглядную информацию о состоянии колес на штатном дисплее бортового компьютера. Элементов питания в передатчиках хватает на 5000 часов работы, что эквивалентно примерно пяти годам эксплуатации. После этого придется покупать новый комплект — смена батареек в колпачках не предусмотрена.
Технический уровень редуктора
Цель: 1. Определить массу редуктора. 2. Определить критерий технического уровня редуктора. Объективной мерой затраченных средств является масса редуктора m, кг, в которой практически интегрирован весь процесс его проектирования. Поэтому за критерий технического уровня можно принять относительную ма ...
Исполнительная группа
Схемы строятся по 8 цепям межблочных соединений; 1 цепь – схема включения контрольно-секционных реле (КС), устанавливаются в сигнальных блоках ( ВД, МI, МII, МIII) и блоках изолированных участков (УП, СП, П). Реле КС выполняют контроль: свободности стрелочных изолированных участков, участков пути в ...
Газодинамический расчет турбины высокого давления на инженерном калькуляторе
1) Исходные данные: D1cp=0,459 мм, D2cp=0,484 м, h1=0,0363 мм, h2=0,0525 м, kГ=1,33, RГ=288 Дж/кг·К, СрГ=1160 Дж/кг·К, m=0,0396 (Дж/кг·К)-0,5, =50,6 град, φ=0.99, ρТ=0.42. 2) Определение работы ступени турбины и проверка величины коэффициента нагрузки: Дж/кг; м/с; м/с; 3) П ...