Безопасные шины

Страница 2

Централизованная подкачка шин на армейских вездеходах, кольца из пористой резины в шинах раллийных автомобилей — все это не годилось для массовых машин. Например, в девяностых годах прошлого века фирма Michelin представила «безопасную» систему PAX — специальные шины, которые при потере давления продолжали катиться на дополнительных кольцах, надетых на обод. В некоторые автомобили стали вместо «запасок» класть баллончик с герметиком и компрессор. Но, как показало время, наиболее удачное решение предложила в 1992 году компания Goodyear — шины повышенной мобильности Extended Mobility Tyres, или EMT. Их усиленные боковины позволяли продолжать движение даже при полной потере давления. Сначала преимущества таких шин оценили автомобильные компании. Ведь миллионы «докаток», домкратов или баллончиков с герметиками теперь были не нужны, багажники становились просторнее, а снаряженная масса снижалась на полтора-два десятка килограммов. За шинниками из фирмы Goodyear потянулись конкуренты — сегодня аналогичные «усиленные» шины выпускают и Michelin, и Pirelli. Похоже, процесс необратим — через пять-шесть лет обычные покрышки на массовых машинах будут полностью вытеснены шинами, способными работать при нулевом давлении. А запасное колесо станет таким же анахронизмом, как, например, карбюратор.

История создания безопасных шин Dunlop

В 1970-е года Dunlop создал Denovo - первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс - от Бостона до Лос-Анджелеса.

Дальнейшее совершенствование технологии "runflat", изобретенной баварскими шинниками, не только позволит снизить аварийность на дорогах, но и избавит водителей от необходимости возить с собой запасные колеса.

Согласно данным Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), которые приводит "Немецкая Волна", средний европейский водитель каждые восемь-десять лет попадает в аварию, связанную с повреждением шин. А по информации, которую журнал Spiegel получил в Федеральном статистическом ведомстве, в 2004 году в Германии из-за лопнувших шин произошло 1316 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали люди.

Впрочем, слово "лопнувшие" следовало, пожалуй, заключить в кавычки. Ведь лопаются современные шины в действительности крайне редко. Но любой дефект или проколы, приводящие к резкой потере шинами воздуха со всеми вытекающими последствиями, — весьма неприятный сюрприз для водителя, а зачастую опасное происшествие.

В истории автомобилестроения было немало попыток изобрести сверхнадежные шины, которые сохраняли некоторую функциональность даже в различных форс-мажорных ситуациях. Одни опыты были лучше, другие хуже. Но технология, авторами которой являются специалисты баварского концерна BMW, по мнению экспертов, имеет многообещающие перспективы.

Баварцы первыми в мире поставили на поток шины, производимые по технологии "runflat". Как многие изобретения, принцип действия "runflat" прост — у шин всего лишь значительно утолщены боковины. За счет этого даже при критическом снижении давления воздуха (вплоть до его полной потери!) шины обеспечивают вполне безопасное движение автомобиля, правда, с меньшей скоростью. Таким образом, их применение фактически сводит к нулю опасность возникновения ДТП.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разработка планировки промежуточных остановок
Промежуточная остановка включает в себя три обязательных зоны: транспортную, посадочную и зону обслуживания пассажиров. Транспортная зона – эта зона полностью или частично изолированная от посторонних транспортных средств и пешеходов, в которой могут находиться только автобусы, совершающие остановк ...

Расчет основных расходов
Графа 3. Количество ремонтов принимается из исходных данных-7500. Графа4. Списочное количество производственных рабочих. Берется из штатной ведомости (таблица 5) – 46 человек. Графа5. Годовой фонд зарплаты производственных рабочих берется из штатной ведомости (таблица 5 гр.10) - 8585002,92 руб. Гра ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава Ваз
Количество технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один автомобиль за цикл, равный пробегу до капитального ремонта, определяется из формул: количество КР – NK=1 количество ТО-2 – N2= (LK/ L2) – 1=(140400/15600) – 1=8; количество ТО-1 – N1 =(LK/ L1) – N2=(140400/3900) – 8=28; количество Е ...