Расчет топливной
экономичности и построение экономической характеристики
Страница 1
Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля проводим для четвёртой передачи в КП при разных уровнях дорожного сопротивления от минимального, равного сопротивлению качению по асфальту, до максимального, которое автомобиль может преодолеть лишь в узком диапазоне угловых скоростей двигателя, близких к угловой скорости двигателя при максимальном крутящем моменте.
Вычисления производятся по формуле
, [л/100км],
где Кп, КN – коэффициенты, учитывающие влияние загрузки двигателя соответственно по оборотам и мощности на удельный часовой расход топлива; ge – удельный часовой расход топлива, г/кВт∙ч; ρт – плотность топлива, кг/л; FΨ, Fв – сила сопротивления соответственно дорожного и аэродинамического, Н.
От коэффициентов Кп, КN во многом зависит точность расчета, однако найти адекватные их зависимости от загрузки двигателя соответственно по скорости и мощности весьма затруднительно. Поэтому используем общие для карбюраторных двигателей зависимости
;
,
где FΨ – сила дорожного сопротивления, Н.
Силу FΨ при расчете топливной экономичности на прямой передаче в учебных целях задаем на трех уровнях:
– на низшем уровне сопротивлений принимаем
FΨ min = Fк = Ga ∙ f0 ∙(1 + Af∙ Va2);
– на высшем уровне
FΨmax = Ga ∙D4max;
– на среднем уровне
FΨср = (FΨmax + FΨ min) / 2,
где D4max – максимальное значение динамического фактора на прямой передаче (см. табл. 5). D4max = 0,102 при ωе = 261 с–1, что соответствует V = 22,6 м/с. Результаты расчета сопротивлений сведем в табл. 9
Таблица 9
Силы сопротивления движению и сила тяги
Va, м/с |
FΨmin |
FΨcp |
FΨmax |
Fв |
FΨmin+ Fв |
FΨcp +Fв |
FΨmax +Fв |
FT |
9,1 |
239 |
898 |
1556 |
40 |
280 |
938 |
1596 |
179 |
13,6 |
252 |
904 |
1556 |
90 |
343 |
994 |
1646 |
1179 |
18,1 |
270 |
913 |
1556 |
160 |
430 |
1073 |
1716 |
1705 |
22,6 |
293 |
925 |
1556 |
250 |
543 |
1174 |
1806 |
1806 |
27,2 |
322 |
939 |
1556 |
362 |
684 |
1301 |
1918 |
1831 |
31,8 |
356 |
956 |
1556 |
494 |
850 |
1450 |
2050 |
1779 |
36,3 |
395 |
975 |
1556 |
644 |
1039 |
1619 |
2200 |
1779 |
40,8 |
438 |
997 |
1556 |
814 |
1252 |
1811 |
2370 |
1705 |
45,4 |
488 |
1022 |
1556 |
1007 |
1495 |
2029 |
2563 |
1600 |
47,2 |
509 |
1033 |
1556 |
1089 |
1599 |
2122 |
2645 |
1547 |
49,9 |
542 |
1049 |
1556 |
1217 |
1759 |
2266 |
2773 |
1431 |
54,4 |
601 |
1079 |
1556 |
1446 |
2048 |
2525 |
3002 |
1210 |
Детали и элементы корпуса редуктора
а) Смотровой люк. Служит для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации. б) Установочные штифты. в) Отжимные винты. г) Проушины. д) Отверстия под маслоуказатель и сливную пробку. Выбор муфт В проектируемых приводах применены компенсирующие разъемные муфты нерасцеляемого класса в стандартн ...
Расчет трубопроводов системы кондиционирования
Расчет трубопроводов системы кондиционирования воздуха самолета будем производить по параметрам наиболее нагруженного режима, т.е. стоянки самолета (п.3.1.) Схема СКВ для расчета трубопроводов по участкам приведена на рис.3 Рис. 3. Схема СКВ для расчета трубопроводов ...
Електромашини
Трифазний три стрижневий двох обмотковий трансформатор з масляним охолодженням має наступні номінальні данні: нормальна потужність Sном, первинна напруга U1н,вторинна напруга U2н, втрати холостого ходу P, втрати короткого замикання Uк, струм холостого ходу I0 ; частота мережі живлення f=50 Гц
. Sно ...