Систематизация и анализ результатов патентных исследований

Страница 1

Проанализировав таблицу 1.2. можно заметить, что изобретение усовершенствовалось по следующим параметрам:

1. качество покрытия;

2. производительность

3. надежность в работе;

4. эффективность;

5. удешевление, экономичность;

6. ускорение процесса;

Изучив динамику тех или иных усовершенствований строим график (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 Гистограмма распределения параметров за исследуемый период

Наиболее точным методом систематизации информации является метод экспертных оценок. Сущность метода заключается в том, что на стадии определения значений показателей перспективных изобретений по литературным данным отбирается максимально возможное число факторов, определяющих перспективу развития объекта техники. Затем для выявления степени влияния этих факторов на качественные свойства, а также перспективность его развития, группа экспертов оценивает и ранжирует их по десятибалльной системе. После этого рассчитывается сумма рангов от отклонения от средней суммы рангов Δi. Результаты экспертной оценки и соответствующие расчеты сводятся в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 Результаты расчетов и ранговой корреляции показателей

Номер

Показатели и их ранги от 1 до 6

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

8

9

7

8

9

7

8

2

8

9

8

7

8

10

n – число исследуемых показателей X1…X6

Число экспертов m=10

3

9

8

6

6

5

8

4

7

9

7

8

8

9

5

7

6

5

7

6

8

6

8

7

6

6

5

8

7

9

9

3

8

4

7

8

8

7

4

8

3

6

9

9

4

3

6

3

8

10

8

6

4

9

7

9

Сумма рангов ai

70

64

49

67

52

80

Отклонения Δi

22

19

10

8

-11

40

Страницы: 1 2

Рынок грузового транспорта России
Российское автомобилестроение сегодня – это 243 предприятия, примерно 800 тысяч работающих, а совместно со смежными отраслями 10 млн. занятых, это 240-250 млрд. рублей продукции, примерно 5% налоговых поступлений в бюджет государства. Совокупная емкость российского рынка грузовых автомобилей полной ...

Описание технологического процесса работы колесного участка
Технологический процесс ремонта колёсной пары (при полном освидетельствовании ). Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТОР производится бригадиром колёсно- роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной пары из-под вагона. При осмотре колёсной пары под вагоном проверяют: 1. сос ...

Назначение участка д-2, выполняемые работы
Д-2 предназначается для диагностирования автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и выявления неисправностей его основных агрегатов, систем и механизмов. Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои автомобиля в плановом ТО-2 ...