Описание технологического процесса работы колесного участка

Страница 1

Технологический процесс ремонта колёсной пары (при полном освидетельствовании ).

Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТОР производится бригадиром колёсно- роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной пары из-под вагона.

При осмотре колёсной пары под вагоном проверяют:

1. состояние элементов колёсных пар

2.соответствие размеров, износов и искосов элементов колёсных пар установленным нормам

3. соответствие типа колёсных пар

4. определение объёма ремонта

На каждую выкаченную из-под вагона колёсную пару заполняется форма ВУ-51. Выкаченные колёсные пары подаются на демонтажную площадку колёсно-токарного отделения.

1. Выкатка колёсной пары:

1. Выкаченная из-под вагона деповского ремонта вагонная тележка передаётся на путь колёсно-токарного отделения, ослабляются шпинтонные гайки

2. Тележка мостовым краном переставляется на стенд монтажа колёсных пар

3. Отворачиваются гайки шпинтонов

4. Рама тележки мостовым краном передаётся в моечную машину

1. Предварительный осмотр колёсной пары:

1. Производится с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах

2. Производится измерение элементов и определение объёма ремонта

3. На каждую колёсную пару заполняется форма ВУ-51

4. Предварительно осмотренные колёсные пары отправляются на путь демонтажной площадки

2. Демонтаж роликовых букс

1. Демонтаж буксового узла производится слесарями по ремонту подвижного состава 4-5 разряда

2. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке производится в соответствии с п.5 "Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-УВРК-83г.

3. После демонтажа роликовых букс со снятием внутренних колец особое внимание обращается на состояние шеек осей колёсных пар

4. В случае невозможности восстановления шеек до ремонтных размеров, производится консервация колёсных пар в соответствии с " Техническими условиями на изготовление колёсных пар и их консервацию ( ТУ ПКБУВ, УВРК-309-76) "- колёсная пара отправляется на завод

3. Обмывка колёсных пар

1. После демонтажа колёсные пары обмываются в однокамерной моечной машине

2. Обмывка колёсных пар производится нагретой до 80-90 С моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки

ЛЗЦНИИ, под давлением

3. Обмывка раствором производится в течение 10-15 минут в зависимости от загрязнения колёсной пары

4. После обмывки колёсная пара на 3 минуты остаётся в машине для сушки, после выкатки колёсной пары из машины, внутренние кольца протираются и смазываются веретённым маслом

5. Обмытые колёсные пары подаются при помощи кран балки к колёсно- токарному станку

4. Обмывка деталей букс

1. Обмывка корпусов букс, смотровых и крепительных крышек, лабиринтных колец, гайки производится в машине для обмывки деталей буксового узла с предварительной выпрессовкой подшипников качения

2. Стопорные планки и болты обмываются в ванне промывки болтов

3. Обмывка деталей буксы производится моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ при температуре 90 С.

5. Обмывка роликовых подшипников

Роликовые подшипники с демонтажной площадки по питающему жёлобу подаются к автоматической установке для промывки.

1. Установка производит промывку роликовых подшипников буксового узла с полной автоматизацией процессов загрузки, очистки, промывки и сушки

2. Обмывка роликовых подшипников производится последовательно мыльной эмульсией, содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ и горячей водой давлением водопроводной сети

3. Моечная эмульсия подогревается паром до температуры 90-95С

4. Сушка подшипников производится сжатым воздухом давлением 4-5С

5. После обдува сжатым воздухом подшипник по лотку через окно передаётся в ремонтное отделение для протирки

6. Обточка поверхности катания колесных пар.

1. Обмытые колесные пары кран-балкой подаются в к колесно-токарному станку.

2. При обработке поверхности катания цельнокатаных колес на колесно- такарном станке обточке подвергаются гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и при необходимости внутренние грани. Обточка должна вестись с расчетом минимального объема обтачиваемого металла.

3. Правильность обточки проверяют максимальным шаблоном.

Страницы: 1 2

Крышки подшипниковых узлов
Для герметизации подшипниковых узлов редуктора, осевой фиксации подшипников и воспринятая осевых нагрузок применяют крышки. Они изго­тавливаются, как правило, из чугуна СЧ 15 двух видов - торцовые и врезные. Тe и другие выполняют в двух конструкциях - глухие и с отверстием для выходного кольца вала ...

Назначение участка д-2, выполняемые работы
Д-2 предназначается для диагностирования автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и выявления неисправностей его основных агрегатов, систем и механизмов. Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои автомобиля в плановом ТО-2 ...

Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии
Транспортная инфраструктура Чехии представлена всеми видами транспорта: поездами, самолетами, автомобилями, автобусами, трамваями и другими. Основой транспортной системы Чехии являются железные дороги. С помощью железнодорожного транспорта легко можно добраться до любого города. Воздушный транспорт ...