Технические характеристики и описание рефрижераторного судна Охотское море

В задании поставлена задача описать технические характеристики и мореходные качества рефрижераторного судна «Охотское море», изучить состав и особенности судовой энергетической установки, рассчитать характеристики гребного винта.

Главная цель курсовой работы – закрепить теоретические знания по дисциплине «Теория, устройство и борьба за живучесть судна», научиться самостоятельно работать с учебной литературой, руководящими и нормативными документами по живучести и непотопляемости судна, правильно принимать полученные знания в дальнейшей практической деятельности.

Каждое судно характеризуется эксплуатационными и мореходными качествами, такими как:

Плавучесть – способность судна, плавать в требуемом положении относительно поверхности воды.

Остойчивость – способность судна, наклоненного внешними силами возвращаться в первоначальное положение равновесия после прекращения их действия.

Непотопляемость – способность судна оставаться на плаву и сохранять необходимую остойчивость после затопления одного или нескольких отсеков.

Ходкость – способность судна развивать заданную скорость в определенных путевых условиях при затрате минимально необходимой мощности СЭУ.

Управляемость – способность судна сохранять заданное направление или изменять его в соответствии с желанием судоводителя.

Плавность качки – способность судна раскачиваться с меньшей частотой и амплитудой.

Прочность – способность корпуса судна не разрушаться и не деформироваться под действием внешних сил.

С ростом грузоподъёмности и скорости хода судов увеличивается их энергооснащённость и мощность главных двигателей. В связи с этим судовые энергетические установки, затраты на которые составляют около 35% общей строительной стоимости судов, оказывают большое влияние на технико-эксплуатационные и экономические показатели флота. Большое значение в повышении эффективности работы водного транспорта имеет техническая эксплуатация флота; на неё приходится около 50% расходов, отнесённых на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.

Организационно-производственная структура порта, его хозяйственный механизм
Подавляющее количество российских морских торговых портов имеют организационно-правовую форму в виде акционерных обществ (большинство – открытые акционерные общества). Соответственно в порту тогда можно выделить два уровня: акционерное общество и производственное предприятие (непосредственно торгов ...

Выбор метода ремонта вагонов в депо
В депо при ремонте вагонов применяют стационарный и поточный методы. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же рабочих местах. На каждом из них производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все рабочие места (стойла), оснащаются самостоятельным к ...

Определение стрел провеса нагруженного несущего троса
Стрелы провеса нагруженного контактного проводом несущего троса Fx для каждого из заданных действительных пролетов, входящих в анкерный участок, определяем по формуле: Fx = (21) где l – длина пролета, для которого рассчитывается стрела провеса несущего троса, (60; 50; 46 м); е – расстояние от опоры ...