Технологический расчет АТП
Страница 1
– тип подвижного состава – КамАЗ 5320
– списочное количество подвижного состава – 500 шт.;
– среднесуточный пробег подвижного состава – 570 км;
– время в наряде – 16,0 ч;
– количество дней работы автосервиса в году – 307;
– категория условий эксплуатации – II,
– природно-климатическая зона эксплуатации – зона холодного климата;
– средний пробег автомобиля в долях пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта – 0,5;
– зона хранения – закрытая.
Средний цикловой пробег Lk (до капитального ремонта) автомобильного парка, в котором часть автомобилей новая, а другая прошла капитальный ремонт, определяется из выражения (км)
км,
где LK1=300000 – пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км;
LK2 =0,8∙300000 – пробег до второго и каждого последующего капитального ремонта, км;
n – количество капитальных ремонтов за амортизационный период.
км.
Так как постановка автомобилей на ТО и ремонт осуществляется после определенного количества дней эксплуатации, периодичность технических обслуживании и межремонтный пробег должны быть скорректированы с суточным пробегом. Корректировка заключается в подборе периодичностей, близких к нормативным, а также кратных между собой и суточным пробегом.
Таблица 7. Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Вид технических
воздействий |
Обозначение
пробега |
Значение пробегов, км |
нормативных |
принятых для расчета |
ТО-1 |
L1=4000 |
4000∙K1∙K3=4000∙0,8∙0,9=2880 |
570∙8=4560 |
ТО-2 |
L2=12000 |
12000∙K1∙K3=12000∙
∙0,8∙0,9=8640 |
4560∙3=13680 |
КР |
LK=300000 |
300000∙ K1∙ K2∙K3∙0,8=
=300000∙0,8∙0,9∙1,0∙0,8=
=216000 |
13680∙25=342000 |
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Количество технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один автомобиль за цикл, равный пробегу до капитального ремонта, определяется из формул:
количество КР – NK=1
количество ТО-2 – N2= (LK/ L2) – 1=(342000/13680) – 1=24;
количество ТО-1 – N1 =(LK/ L1) – N2=(342000/4560) – 25=50;
количество ЕО – NEO=LK/ LCC=342000/360=950;
количество моек для грузовых автомобилей – NM= Lk/3Lсс=342000/3*360=316
где LK, L2, L1 – скорректированные пробеги до капитального ремонта, ТО-2 и ТО-1;
LCC – среднесуточный пробег.
Так как производственная программа рассчитывается на годичный период, необходимо перейти от цикла к году. Для этого нужно определяется коэффициент технической готовности автомобиля:
;
производственный технический обслуживание программа
где d – удельные простои в ТО-2 и ТР в эксплуатационный период автомобиля на 1000 км пробега, дн.;
КП – коэффициент изменения простоев в ТО и ТР подвижного состава с начала эксплуатации;
DКР – простой в капитальном ремонте, дн.
.
Годовой пробег одного автомобиля: