Расчет системы кондиционирования на режиме крейсерского полета
Страница 2
Т8= 293.404 К
- Температура воздуха на входе в воздухораспределительную сеть ( без учета рециркуляции кабинного воздуха и увлажнения воздуха в кабине экипажа):
Т12=Т11+(Т7-Т8) (3.34)
Т12= 269.032 К или tскв= -3.968 С
Полученная на выходе из установки охлаждения температура tскв является допустимой для данного режима полета, что оговорено в техническом задании (п.4.3.4,в).
Далее посмотрим обеспечивает ли расчетная температура tскв заданный температурный режим в кабине самолета.
Для этого произведем расчет раздельного регулирования воздуха в кабине самолета.
- Уравнение теплового баланса для воздуха подаваемого на охлаждение размещенного в кабине самолета оборудования :
Gобtоб=Gобгtг+Gобхtx (3.35)
Где: Gоб=Gобг+Gобх – суммарный расход воздуха, подаваемый на охлаждение размещенного на борту оборудования, определяемый по тепловыделениям оборудования, Gоб=45 кг/ч; Gобг, Gобх – расходы соответственно горячего и холодного воздуха, подаваемого на охлаждение кабинного оборудования; tоб=5 оС – температура воздуха, необходимая для охлаждения оборудования; tг=80 оC, tx=tскв – температура воздуха в горячей и холодной линии соответственно.
- Уравнение теплового баланса для воздуха подаваемого в пассажирские салоны:
Gпсtk=Gпсгt2+Gпсхtx+Gptp (3.36)
Где: Gпс=Gпсг+Gпсх+Gp – суммарный расход воздуха, подаваемый в пассажирские салоны, определяемый из условия потребности пассажиров и теплового расчета кабины самолета, Gпс=6600 кг/ч; Gпсг, Gпсх, Gp – расходы соответственно горячего, холодного и рециркуляционного воздуха, подаваемого в пассажирские салоны, Gp=0,46Gпс; t2=80 C, tx=tскв, tp=32 оC – температура воздуха в горячий, холодный и рециркуляционной линиях соответственно; tк=20 оС – заданная температура воздуха в пассажирских салонах (и кабине экипажа).
- Уравнение теплового баланса для воздуха подаваемого в кабину экипажа:
Gкэкtк=Gкэкitг+Gкэкхtx+Gувлtувл (3.37)
Где: Gкэк=Gкэкг+Gкэкх+Gувл – суммарный расход воздуха, подаваемый в кабину экипажа, определяемый из условия потребности членов экипажа и теплового расчета кабины самолета, Gкэк=120 кг/ч; Gкэкг, Gкэкх, Gувл – расходы соответсвенно горячего, холодного и увляжняющего воздуха, подаваемого в кабину экипажа, Gувл=0,12Gкэкх; tг=80 С, tx=tскв, tувл=45 оС – температура воздуха в горячей и холодной, увлажнительной линиях.
- Суммарный расход воздуха в горячей и холодной линиях:
Gг=Gкэкг+Gпсг+Gобг
Gx=Gкэкх+Gпсх+Gобх (3.38)
- Суммарный расход воздуха, подаваемый системой отбора в СКВ:
Gскв=Gг+Gх (3.39)
Где: Gскв=3715 кг/ч – расход воздуха, подаваемый системой отбора в СКВ, определяемый из условий потребности пассажиров и членов экипажа, теплового расчета кабины самолета и ограничений по отбору воздуха от двигателя.
Решая совместно нелинейный уравнения (3.35 – 3.39) получим расход воздуха во всех линиях при расчетной температуре tскв. Результаты расчета сведены в таблицу 1.
Таблица 1.
Линия |
Г |
Х |
псг |
псх |
кэкг |
кэкх |
обг |
обх |
увл |
рец |
G, кг/ч |
614 |
3101 |
583.4 |
2981 |
25.85 |
79.7 |
4.806 |
40.19 |
14.4 |
3036 |