Определение наличной пропускной способности
перегонов
Страница 1
Пропускной способностью железнодорожной линии называют наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены на ней в течении определенного периода (суток или 1 ч.).
Наличной называют пропускную способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без производства каких - либо капитальных работ.
Расчёт пропускной способности имеет большое значение, так как в процессе его должны быть выявлены способы организации работы и резервы, позволяющие наиболее использовать все элементы технического оснащения железнодорожных линий.
Наличная пропускная способность перегонов определяется по следующим формулам:
а) на однопутных участках с диспетчерской централизацией, пар поездов:
, (4.3.1)
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой в каждом направлении, поездов:
, (4.3.2)
где tтех
- технологическое "окно" для выполнения работ по текущему содержанию пути (на однопутных участках - 60 мин., на двухпутных - 120 мин.;
αнад
- коэффициент учитывающий влияние отказов технических устройств на пропускную способность (на однопутных линиях при тепловозной - 0,89; на двухпутных линиях 0,90);
К = 2 - число поездов в пакете;
Тпер
- период обычного графика;
I - интервал между поездами в пакете, мин.;
α - коэффициент пакетности (=1).
поезда
Наличная пропускная способность перегона используется поездами разных категорий, имеет место при непараллельном графике. Чтобы определить, можно ли пропустить все эти поезда, их через коэффициенты съёма εпс, εсб
приводят к одной категории поездов, при которой рассчитывается наличная пропускная способность (грузовые транзитные поезда).
Приведенное количество поездов
n
пр
определяется из выражения.
nпр = nгр+ nпс· εпс+ nсб (εсб - 1), (4.3.3)
где n
гр
-
количество пар поездов грузовых с учетом сборных nсб.
n
пс
-
количество пар пассажирских поездов.
Коэффициент съёма для пассажирских поездов определяют по формулам:
а) на однопутных линиях с диспетчерской централизацией.
, (4.3.4)
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой
, (4.3.5)
где С4ф
- отношение количества промежуточных станций с четырьмя путями к общему количеству станций на участке;
t
. гр - время хода грузового поезда по максимальному перегону, мин;
∆ - отношение средней ходовой скорости грузового поезда на участке к средней ходовой скорости пассажирского
а) на однопутном участке с диспетчерской централизацией
, (4.3.6)
где С сб
- количество станций, обслуживаемых сборных поездом;
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой
, (4.3.7)
Расчёт пропускной способности однопутного участка N - Д осуществляется по ограничивающему перегону.
Перегон 4 - 5 труднейший так как время хода по перегону составляет 41 мин. и является наибольшим.
Выбираем оптимальную схему прокладки поездов через трудный перегон.
1. Поезда пропускаются сходу на труднейший перегон.
, (4.3.8)
2. Пропуск поездов сходу с труднейшего перегона.