Модернизация релейной защиты на тяговой подстанции Улан-Удэ на базе микропроцессорной техники

Основной задачей системы тягового электроснабжения является обеспечение эксплуатационной работы железной дороги. Для этого необходимо, чтобы мощность всех элементов системы электроснабжения была достаточной для обеспечения потребной каждому локомотиву мощности при самых разнообразных условиях работы железнодорожной линии.

Эта задача может быть решена только при правильно выбранных параметрах системы электроснабжения, т.е. обеспечивающих работу оборудования в допустимых для него пределах по нагрузке и необходимое качество электроэнергии (в первую очередь уровень напряжения).

Известно, что недопустимое для данного элемента электрической установки увеличение нагрузки может привести к выходу его из строя. Следовательно, параметры устройств системы электроснабжения должны быть выбраны так, чтобы они бесперебойно работали в течение времени, определяемого их нормальным сроком службы.

Наряду с этим на электрифицированных железных дорогах неизбежны редко встречающиеся случайные сочетания нагрузок (расположения поездов), вызванные особыми условиями эксплуатации, например, пропуск поездов с минимальными межпоездными интервалами после непредусмотренных длительных перерывов движения и др. Такие сочетания нагрузок предъявляют к системе электроснабжения весьма высокие требования. При проектировании системы электроснабжения такие редко встречающиеся сочетания нагрузок не всегда принимают во внимание; пропуск поездов в этих случаях регулируется диспетчером с учетом возможностей системы электроснабжения.

Передача электрической энергии по проводам связана с некоторым понижением напряжения у потребителя, тем большим, чем больше потребляемая им мощность и чем дальше от питающего центра он расположен. Вследствие этого поезда, удаляющиеся от подстанций, питаются электрической энергией при более низком напряжении, и если нельзя изменить режим ведения поезда, то снижается скорость его движения. Производительность локомотива зависит от уровня напряжения в контактной сети, поэтому вопрос поддержания определенного значения напряжения в сети у поезда является весьма важным для обеспечения нормальной работы электрифицированных железных дорог.

Надежность, бесперебойность и экономичность работы электрифицированной дороги зависят от резервирования различных элементов устройства. Резервирование на тяговых подстанциях переменного тока осуществляется путем установки двух понизительных трансформаторов. В случае отключения одного из них включается другой, и таким образом обеспечиваются нормальные размеры движения на линии. В случае же отключения всей подстанции ее нагрузка воспринимается смежными, резервирование же в таком случае предусматривается в виде запаса мощностей трансформаторов. При этом необходимо знать размеры движения, которые можно обеспечить в условиях отключения одной подстанции.

В системах электроснабжения нередко внезапно возникают короткие замыкания (к.з.) и другие ненормальные режимы работы. Различают к.з. между фазами электрической установки (междуфазное к.з.), а также между фазой и землей (замыкание на землю). В трансформаторах и электрических машинах, кроме того, возможны межвитковые замыкания в обмотке одной фазы. К.з. возникают вследствие дефектов, старения и загрязнения изоляции токоведущих частей, обрыва и схлестывания проводов при сильном ветре или гололеде, неисправности в цепях электроподвижного состава, ошибочных переключений и т. п. Электрическая дуга в месте замыкания способна вызывать пережоги, оплавление и разрушения электрического оборудования и распределительных устройств, отжиг и обрыв контактных проводов. Разрушения оказываются тем значительнее, чем больше ток в дуге и время ее существования. Чтобы к.з. не вызвало большого ущерба, поврежденное электрооборудование необходимо как можно быстрее отключить.

Отключение электрической системы осуществляется коммутационными аппаратами – высоковольтными выключателями, привод которых снабжен специальным механизмом. Для отключения выключателя необходимо осуществить управляющее воздействие на этот механизм. Автоматические устройства, служащие для выявления к.з. и ненормальных режимов и воздействующие в необходимых случаях на механизм отключения выключателя или на сигнал, называют релейной защитой.

К релейной защите в соответствии с ее назначением предъявляют следующие требования: избирательность, надежность, резервирование, быстродействие, чувствительность.

Кроме того, релейная защита должна быть по возможности недорогой и безопасной в обслуживании.

Характеристика процесса управления флота
Сущность управления перевозочного процесса и работой морского флота состоит в целенаправленном воздействии на коллектив людей, занятых на транспортных судах, в портах, СРЗ и других подразделениях организующем и координирующем их деятельность при выполнении указанного процесса. При этом обязательным ...

Расчёт эксплуатационных расходов и себестоимости единицы продукции
Эксплуатационные расходы – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на осуществление производственного процесса. Предприятия железнодорожного транспорта планируют эксплуатационные расходы на основе Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного т ...

Распределение трудозатрат по сложности выполняемых работ
Таблица 7.3 Распределение трудозатрат по сложности выполняемых работ №п/п Наименование работ Всего трудозатрат, чел/час Тарифный разряд III IV V VI чел-ч % чел-ч % чел-ч % чел-ч % 1 Станочные 5635.6 - - 1876.7 33.3 3758.9 66.7 - - Итого 5635.6 - - 1876.7 33.3 3758.9 66.7 - - Процент тарифного разря ...