Исследование возможностей диагностирования автомобильных трансмиссий на тяговом стенде

В исследовательской части произведен анализ существующих методов диагностирования автоматических коробок передач, изложен метод диагностирования на тягово-силовом стенде с постановкой диагноза на основе полученных графиков функциональной зависимости скорости автомобиля на стенде от частоты вращения коленчатого вала и рассмотрен интерфейс работы персонального компьютера совместно с аналого-цифровым преобразователем.

В конструкторской части произведен расчет устройства передачи крутящего момента непосредственно с ведущей оси автомобиля на беговые ролики стенда.

В разделе безопасность жизнедеятельности приведены расчеты искусственного освещения пространства над стендом и описано влияние шума и вибрации на условия деятельности человека.

В экономической части дипломного проекта приведены расчеты по модернизации тягово-силового стенда, расчеты, связанные с оказанием услуги «диагностика автоматической коробки передач», а также расчеты по экономической эффективности и сроку окупаемости.

Условия работы водителя автомобиля все время усложняются из-за увеличения количества автомобилей и из-за роста грузовых и пассажирских потоков. Возникла необходимость облегчения работы водителя и повышения ее эффективности при одновременном повышении безопасности движения. Мощным средством решения этих сложных задач стала автоматизация управления автомобилем путем применения автоматических трансмиссий.

Самым распространенным видом автомобильной автоматической трансмиссии стала гидромеханическая передача. Из-за широкого распространения именно ее за рубежом называют «автоматическая трансмиссия».

Гидромеханическая передача содержит гидродинамический трансформатор, механические передачи и систему управления автоматическим переключением передач. При механической трансмиссии поток мощности от двигателя к колесам автомобиля идет через шестерни, т.е. через жесткую механическую связь. При гидромеханической же передаче этот поток мощности идет еще и через гидродинамический трансформатор, рабочие колеса которого связаны друг с другом через жидкость. Благодаря этому уменьшаются динамические нагрузки, вызываемые как крутильными колебаниями, идущими от двигателя, так и неравномерностью хода зубчатых передач. Смягчаются также динамические эффекты от неровностей дорожного покрытия.

Гидродинамический трансформатор благодаря особенностям своей характеристики изменяет (трансформирует) крутящий момент двигателя. Поэтому число передач в механической части гидромеханической передачи делается меньше числа передач в механических коробках передач - 5-6 передач вместо 13-16 в большегрузных автопоездах и на одну- две передачи меньше в легковых автомобилях.

В настоящее время гидромеханическими коробками оборудуют 98% выпускаемых в США легковых автомобилей. Для Японии эта цифра равна 60%, для Германии - 30%. Даже в нашей стране, отличающейся настороженным

отношением к АКПП, наметилась тенденция к увеличению объема продаж автомобилей с трансмиссиями, в состав которых входит АКПП.

Увеличение автомобилей с автоматическими коробками передач способствует необходимости их диагностирования и ремонта. Так как автоматическая трансмиссия является одним из самых сложных и высокотехнологичных элементов автомобиля, поиск и определение причин ее неисправности является сложной задачей. А неверное определение причин неисправности может грозить большими материальными затратами, так как элементы АКПП являются наиболее дорогостоящими.

Определение причин неисправности на каждом этапе диагностики АКПП и ремонта требуются специалисты высокой квалификации, а также использование современного специального оборудования.

Определение усилия на педали при полном выключении сцепления
; где: ηп – кпд привода: 0,7…0,8 для механического привода; 0,8…0,9 для гидравлического привода; Zпр=1- количество пружин ...

Смазка
Принята картерная смазка. При скорости J<5 м/с реализуется кинематическая вязкость =22 мм2/с [4]. Минимальная вязкость обосновывается также низкими рабочими температурами в зимнее время работы ПСМ-П. По аналогии с локомотивами (электровоз ВЛ10) принята осерненная смазка З (зимняя). Глубина погру ...

Выбор метода ремонта вагонов в депо
В депо при ремонте вагонов применяют стационарный и поточный методы. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же рабочих местах. На каждом из них производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все рабочие места (стойла), оснащаются самостоятельным к ...