Технологический проект механического участка реммастерской ЭП на 150 дорожно-строительных машин

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

Правильная эксплуатация, своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта машин позволяют обеспечить их работоспособность и создают предпосылки для эффективного использования автотранспортных средств. Для этой цели на каждом автотранспортом предприятии (АТП) создается организационно-производственная структура технической службы. Основным звеном в структуре технической эксплуатации является производственно-техническая база (ПТБ), позволяющая обеспечить хранение, обслуживание и ремонт автомобилей и строительно-дорожной техники.

Это самостоятельные ремонтно-обслуживающие предприятия (РОП) или автообслуживающие и авторемонтные подразделения АТП.

Основная задача предприятий технического обслуживания и ремонта подвижного состава (автообслуживающие и авторемонтные предприятия) – поддержание автомобилей в работоспособном состоянии при наименьших затратах средств и труда в объемах, близких к производственной мощности, и с качеством и тарифами, приемлемыми для потребителя.

Решение этой задачи означает достижение оптимального сочетания параметров конкуренции цена – качество, что позволит предприятиям иметь устойчивый спрос, надежных поставщиков и потребителей и, соответственно, хорошую прибыль.

Значение РОП и ПТБ. Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение – поддержание в исправном состоянии автомобильного транспорта и продление срока службы автомобилей, а также является источником экономической эффективности, т. к. в нем используется остаточный ресурс деталей. Примерно 70–75 % деталей, которые прошли эксплуатацию до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий является:

1) восстановление работоспособности строительно-дорожных машин и автомобилей;

2) производство ремонтных работ с наименьшими затратами.

Знание и количественная характеристика закономерностей изменение параметров технического состояния узлов и агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы - ТО и ремонт.

Необходимость поддерживания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит. Главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т.е. регулярного по плану выполнения операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операции, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим ТО.

В нашей стране ТО и ремонт автомобилей. Также как и других машин. Механизмов (сельскохозяйственных машин, судов, самолетов, тепловозов и д.р.), производится по плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ ТО и ремонту с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации. На автомобильном транспорте большинства стран также используется планово-предупредительная система, в соответствии с которой ТО носит предупредительный, профилактический характер и выполняется регулярно после определенной наработки (пробега) автомобиля, а ремонт, как правило, выполняется по потребности, т.е. после возникновения отказа или неисправности.

Расчет на прочность приспособления
Расчет сварного шва на прочность. Допускаемое напряжение для стали 45 = 16×107 Н\м2 Условие прочности шва имеет вид: О < [О], где О - напряжение в опасном сечении элемента, [О] - допускаемое напряжение После преобразований уравнение условия прочности выглядит так: N/F < R; где N - расче ...

Расчет сопротивлению движению машин
Суммарное сопротивление движению складывается из сопротивлений копанию грунта и движению базовой машины: для автогрейдера W = PK+Pдв или W = PK+G(f±i);(13) где Рдв - сопротивление движению машины, Н; G - полный вес машины, Н; f=0,10 . 0,20 - пневмоколесный ход; i-уклон пути, %о; Для влажности ω ...

Кинематическая схема привода
Цель: 1. Изучить и вычертить схему привода. 2. Проанализировать назначение и конструкцию элементов приводного устройства. 3. Определить ресурс приводного устройства. Чертёж кинематической схемы 1-двигатель. 2-муфта упругая втулочно-пальцевая. 3-шестерня. 4-вал быстроходный, 5-вал тихоходный. 6-коле ...