Технологический проект механического участка реммастерской ЭП на 150 дорожно-строительных машин
Одной из важнейших задач в области эксплуатации
автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации
технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их
работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность
указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание
автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его
производство.
В настоящее время на базе научно-технического
прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом
планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта
подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так
и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные
экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все
шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования
технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы
автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие
механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по
обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы
управления производством, которые рассчитаны на применение
электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную
систему управления.
Правильная эксплуатация, своевременное и качественное
проведение технического обслуживания и ремонта машин позволяют обеспечить их
работоспособность и создают предпосылки для эффективного использования
автотранспортных средств. Для этой цели на каждом автотранспортом предприятии
(АТП) создается организационно-производственная структура технической службы.
Основным звеном в структуре технической эксплуатации является
производственно-техническая база (ПТБ), позволяющая обеспечить хранение,
обслуживание и ремонт автомобилей и строительно-дорожной техники.
Это самостоятельные ремонтно-обслуживающие предприятия
(РОП) или автообслуживающие и авторемонтные подразделения АТП.
Основная задача предприятий технического обслуживания
и ремонта подвижного состава (автообслуживающие и авторемонтные предприятия) –
поддержание автомобилей в работоспособном состоянии при наименьших затратах средств
и труда в объемах, близких к производственной мощности, и с качеством
и тарифами, приемлемыми для потребителя.
Решение этой задачи означает достижение оптимального
сочетания параметров конкуренции цена – качество, что позволит предприятиям
иметь устойчивый спрос, надежных поставщиков и потребителей и, соответственно,
хорошую прибыль.
Значение РОП и ПТБ. Ремонтное производство имеет
огромное народнохозяйственное значение – поддержание в исправном состоянии
автомобильного транспорта и продление срока службы автомобилей, а также
является источником экономической эффективности, т. к. в нем используется
остаточный ресурс деталей. Примерно 70–75 % деталей, которые прошли
эксплуатацию до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут
быть использованы повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий
является:
1) восстановление работоспособности
строительно-дорожных машин и автомобилей;
2) производство ремонтных работ с наименьшими затратами.
Знание и количественная характеристика закономерностей
изменение параметров технического состояния узлов и агрегатов и автомобиля в
целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием
автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его
работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы - ТО и
ремонт.
Необходимость поддерживания высокого уровня
работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была
предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления
отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит. Главным образом, в
предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта в их устранении
(восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей
требует регламентации ТО, т.е. регулярного по плану выполнения операций ТО с
установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операции, их
периодичность и трудоемкость в целом составляют режим ТО.
В нашей стране ТО и ремонт автомобилей. Также как и
других машин. Механизмов (сельскохозяйственных машин, судов, самолетов,
тепловозов и д.р.), производится по плановой основе, представляющей собой
систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и
норм, определяющих порядок проведения работ ТО и ремонту с целью обеспечения
заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации. На
автомобильном транспорте большинства стран также используется
планово-предупредительная система, в соответствии с которой ТО носит
предупредительный, профилактический характер и выполняется регулярно после
определенной наработки (пробега) автомобиля, а ремонт, как правило, выполняется
по потребности, т.е. после возникновения отказа или неисправности.