Формирование тарифов на авиаперевозку
Воздушный транспорт является самым быстрым и в то же время самым дорогим
видом транспорта. В транспортной системе России воздушный транспорт является
одним из основных видов пассажирского транспорта и занимает третье место по
объему пассажирских перевозок. В его общей работе перевозки пассажиров
составляют 4/5, а грузов и почты - 1/5. Воздушный транспорт, взаимодействуя с
другими отраслями экономики, способствует социально – экономическому развитию
страны. Его роль особенно значима для Российской Федерации в связи с
особенностями ее географических масштабов. В отдаленных и слабо освоенных в
транспортном отношении районах Севера, Сибири и Дальнего Востока воздушный
транспорт становиться практически единственным средством сообщения с
центральными районами страны.
Использование авиационного транспорта дает большой временной выигрыш (за
счет большой скорости самолетов и от спрямления трассы полета) по сравнению с
другими видами транспорта на средних и особенно больших расстояниях. Считается,
что на расстояниях свыше 1000 км в пассажирских перевозках начинает преобладать
воздушный транспорт. Поэтому не случайно среднее расстояние перевозки одного
пассажира воздушным транспортом на внутренних линиях достигает почти 2 тыс. км,
что в 3 раза превышает аналогичный показатель для железнодорожного транспорта
(перевозки пассажиров в дальнем сообщении).
Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов,
определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Мировой
опыт показывает, что одним из важнейших признаков успешного экономического
развития является высокая мобильность населения. С усилением экономической
активности расширяются и объемы деловых поездок, а вместе с тем возрастают
потребности в скорости и удобстве, которыми характеризуются услуги воздушного
транспорта. В настоящее время на долю воздушного транспорта России приходится
более 80% пассажирооборота магистральных видов транспорта в международном сообщении,
а его удельный вес в междугородных перевозках пассажиров составляет более 20%
от общего пассажирооборота.
Воздушный транспорт России является крупнейшей отраслью экономики
государства. По данным Министерства транспорта, на начало 2007 года насчитывалось
178 авиакомпаний, в то время как на начало 2005 года их количество достигало
182. Такое сокращение объясняется удержанием основного количества
пассажиропотока крупными авиаперевозчиками. Уменьшение авиакомпаний и их
укрупнение повышают эффективность авиаперевозок.
Основным же показателем для экономической оценки целесообразности и
эффективности работы воздушного транспорта в целом и каждого авиапредприятия в
частности, является себестоимость продукции авиапредприятий. Расчет показателя
себестоимости позволяет: оценить выполнение плана по данному показателю и его
динамики; определить рентабельность производства отдельных видов продукции;
выявить ресурсы снижения себестоимости транспортной продукции; рассчитать
транспортные тарифы.
Со стороны руководства авиапредприятия показателю себестоимости должно
быть уделено значительное внимание, так как себестоимость транспортной
продукции – это нижняя граница транспортного тарифа. Полученная прибыль должна
покрывать себестоимость, поэтому важнейшая задача работников авиапредприятия –
правильно рассчитать показатель себестоимости и рассмотреть пути ее снижения.
Пожарная сигнализация
К системам сигнализации предъявляются следующие технические требования: они должны иметь информации, отсутствие ошибочной сработки; быть надежными в работе при всех условиях эксплуатации, обеспечивать автономное включение сигнала тревоги. Основными элементами пожарной сигнализации являются: датчики ...
Минимальный транспортный стандарт
Минимальный транспортный стандарт (МТС) является основой государственной транспортной политики, на базе, которого осуществляется планирование развития всех видов транспорта (кроме трубопроводного), несмотря на их отраслевую технологическую несовмещенность. МТС является формой государственного регул ...
Обеспечение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах
Пешеходные переходы являются одними из наиболее опасных участков на автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов. Применение обычных методов – нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков зачастую не приводит к повышению безопасности движения пешеходов. В свою очередь, ...